C Днем Звездных Войн, товарищи! Ура-ура-ура! May the Forth be with you, Гость! Эй, Гость, Battlefront доступен в Origin бесплатно в честь праздника. Только сегодня! Четвертого мая Battlefront доступен бесплатно. С Днем Star Wars! #may #battlefront-free
[ Лента форума · Форумчане · Правила форума ]

Страница 2 из 2«12
Форум » Калишский Принципат » Информационная база Принципата » Миры Принципата: особенности
Миры Принципата: особенности
TaonДата: Среда, 14.09.2016, 01:04 | Сообщение # 16 | Online
Группа: Гейммастер
Сообщений: 4038
Награды: 111
Ну почти «Л»


Гиндин

Общие сведения


Регион: Регион Экспансии
Сектор: Циркарпус
Префектура: Гиндин
Столица: Йрактос

Статус: финансовый, технологический, производственный, научный центр

Климат: умеренный
Сила притяжения: стандартная
Ландшафт: города, леса, озёра

Население: около 10 млрд
Состав населения:
- 79% люди
- 21% остальные

Языки:
- основной галактический
- калишский

Экспорт в другие префектуры:
- гражданские корабли
- дроиды гражданского назначения
- товары лёгкой промышленности
- товары медицинского назначения
- высокие технологии

Исторические сведения


В 19798 ДБЯ в активно осваиваемом регионе появилась новая колония. Гиндин. По предварительным данным, она была богата ресурсами, и эта информация оказалась абсолютно достоверной. Многие подобные миры постигла незавидная участь: они становились не более, чем сырьевыми придатками. Но новые жители Гиндина, под впечатлением от его прекрасной природы и возможными прибылями, которые могло принести умелое использование природного и собственного интеллектуального потенциала, такой участи для своей новой родины не захотели. Они решили сами создать счастливый билет в лучшую жизнь. Для этого стоило как-то откупиться от центра. То есть, доказать, что польза от Гиндина, которому дадут время и возможности для развития намного больше, чем от почти немедленно приносящего прибыль придатка. К счастью для колонии, руководителю экспедиции и специалистам удалось представить убедительные доказательства как совету директоров компании, занимавшейся этим колонизационным проектом, так и близких к ней политиков.

Политика осмотрительности и поддержания хороших отношений с Корускантом дала свои плоды. Прошло менее сорока лет, и вложения стали отлично оправдывать себя. Йрактос был ещё сравнительно небольшим городом, когда на Гиндине уже успели вырасти добывающие комплексы, впечатляющие корпуса различных предприятий и компаний, а позже и небольшие наземные верфи. И это было только началом.

Благополучие Гиндина напрямую зависело от того, насколько ему дадут развиться. Едва колония получила представительство в Сенате, как политики вплотную занялись плетением интриг. Работа, тем не менее, имелась не только для них. Достижение и защита высокой финансовой стабильности, конкурентоспособности, уровня жизни и успешное развитие были возможны при всесторонней и активной деятельности разных специалистов. Финансисты, инженеры, учёные, и многие другие: колонистам, если они хотели сделать свой дом процветающим, требовались лучшие.
Легко и быстро превзойти лидеров Гиндин не мог. Но участи многих других колоний успешно избежал. Закулисные интриги при несомненной лояльности Корусканту обеспечивали безопасность и относительную независимость в решении внутренних дел. Вместе с тем, аккуратные и тонкие ходы политиков уберегли систему от пристального и крайне нежелательного внимания Алсакана. Разумно развивающаяся промышленность не стала причиной экологических проблем. Компании, банки и осторожные махинации исправно приносили деньги, рос уровень жизни. Гиндин стал благополучной планетой, одним из лучших вариантов во всём Регионе Экспансии, если выбирать новое место жительства. Но всё это ничуть не мешало (скорее даже вдохновляло) разбогатевшим ещё в начале колонизации планеты семействам, ставшим гиндинской аристократией, интриговать и между собой, борясь за преумножение состояний и влияния. Многие обучали собственных агентов, не доверяя свои секреты чужакам, способным предать за чуть большую сумму.

На протяжении тысяч лет система неизменно оставалась в составе Республики, пользуясь всеми преимуществами и стараясь быть в стороне от наиболее острых столкновений джедаев и ситхов, но поддерживая Республику как явно, так и тайно. И имея с того немалую выгоду. Тем не менее, всё же дважды система Гиндина стала ареной битвы, но оба раза планете повезло не пострадать.

Сбой в политике произошел много позже. В 431 ДБЯ главы сразу нескольких сильнейших семейств начали втайне (в том числе и друг от друга) вести дела с хаттами, рассчитывая распространить влияние и на сферу теневого бизнеса. В идеале, потеснив слизняков.
Прошло около шестидесяти лет, и все, кто был в этом замешан, оказались на грани банкротства. Хатты предложили помощь. Но взамен они получали широкий доступ к данным, а тайные операции в основном перешли к их наёмникам. Немного позже Гиндин потрясла череда самоубийств влиятельнейших лиц.

Ко времени Войны Клонов планету было не узнать. В Йрактосе открыто продавали рабов, а экономику всецело контролировали хатты. Формально Гиндин оставался в составе Республики, но на деле всё обстояло иначе. Сенатор был марионеткой, все остальные, сплотившись, могли бы что-то предпринять, но каждый оглядывался на соседа. Компании и аристократические кланы так и не рискнули бросить хаттам вызов, хотя тайно был разработан ряд операций. Но война закончилась образованием Империи, и преступные боссы полностью утратили контроль над Гиндином.

Времена имперского господства над галактикой стали для системы самыми благополучными за последние десятилетия. Хотя некоторые особенности внутренней политики не могли не внушать опасений и недовольства. Поддерживать Альянс, тем не менее, было бы слишком затратным и рискованным предприятием. Особенно после альдераанской трагедии. Никто из гиндинцев не хотел подобной участи для своей родины. Но некоторые шепотом указывали, что теперь, пожалуй, даже необязательно быть в чём-то виновными.
Годы перед Эндором стали временем скрытого брожения в умах. После Эндора оно стало явным. Всё больше влияния приобретали сторонники "третьего пути", считавшие, что впавшая в лихорадку Империя становится камнем на шее, но таким же грузом (если не большим) будет и едва-едва образовавшаяся Новая Республика. Гиндин заслуживает независимости и сам волен выбирать, кому оказать поддержку. Позже.

В 6 ПБЯ, после череды военных поражений Империи пришлось оставить систему. Несколько трагических скоропостижных смертей важных чиновников и влиятельных персон, несколько скандалов и сенсационных разоблачений, и сторонники суверенитета уверенно одержали верх, заполучив бразды правления.
Не тратя времени попусту, Гиндин захватил ресурсную базу - Амбрию. В том же году были заключены соглашения с Осарианом, в результате чего последний приобрёл часть кораблей, оставшихся в распоряжении Гиндина. Посредниками в переговорах были представители умгульца Родриго Ирнерио.
И именно здесь началась история компании "Милосердие". Не всем претила мысль о сотрудничестве с хаттами. Некоторые были не прочь половить рыбку в мутной водице большого галактического передела. Фармацевтическая компания, прикрываясь гуманными целями, должна была тайно разрабатывать биологическое оружие. Грамотное его применение в точно подобранной ситуации вызвало бы волну паники, что можно великолепным образом использовать для достижения целого ряда целей. Но несколько лет спустя всё пошло вопреки ожиданиям каждой партии.

До 12 ПБЯ Гиндин развивался самостоятельно, внимательно присматриваясь и к Империи, и к Республике, и торгуя с другими мелкими государствами. Ещё одна сила, - Антиреспубликанская Коалиция, сформировавшаяся после завоевания Набу, - вызывала настороженный интерес. Эта была сила, которая как раз одним своим существованием и действиями обещала тот самый большой передел. Тайные союзы с хаттами больше не имели цены, ведь их уже разгромили и подмяли под себя. Государства-карлики тем более долго не продержались бы, упади на них взгляд. А Гиндин мог оказаться вполне заманчивой целью.
После нескольких неафишируемых встреч с Родриго и осарианцами, уже присоединившимися к Коалиции, главы сильнейших на тот момент кланов приняли решение. Премьер-министр, их ставленник, сложил с себя полномочия, и Гиндин стал частью нового государства.

Богатый мир оказывал значительную финансовую поддержку и поставлял агентурные кадры. Старые традиции, не забытые и при Империи, сыграли свою роль. И тот факт, что система солдат не предоставляла, а выполняла роль одного из финансовых центров, спас её. Армия клонов била в первую очередь в точки активного сопротивления. Сразу после падения Геонозиса гиндинцы вышли из состава Коалиции, чтобы не участвовать в выплате Республике наверняка огромных сумм на восстановление. Тем не менее, идея о разделе галактики на новые сферы влияния не была забыта. Ни политики, ни другие влиятельные люди не верили, что Кали так просто откажется от нового мира. Так и вышло.

Уже весной 16 ПБЯ, вновь при посредничестве Ирнерио, было заключено соглашение с будущим Императором. Гиндин брал на себя обязательство по финансированию монархистов, предоставлял агентов для экономической разведки, поиска компромата на лидеров демократической партии и выполнения иных задач. С течением времени суммы увеличивались. А позже система стала предоставлять и корабли.

Присоединение Гиндина к Принципату общественность встретила достаточно прохладно. Но по мере укрепления государственной власти, выправления экономической ситуации отношение сильно изменилось в лучшую сторону. Гиндин полностью покончил с тайными связями с хаттами, принял государственную идеологию с элементами культуры Кали, и получает от этого куда большую выгоду, чем в свою бытность независимым мини-государством.

Социально-культурные сведения


Жители Гиндина практичны. Порой до крайности. И, как ни странно, именно эта их черта нередко толкает их на очень рискованные шаги.
Гиндинцы любят всё хорошее. Образование, досуг, доход, положение в обществе. Любовь к родине в них естественным образом уживается с амбициозностью. Они знают, что должны делать дело своей жизни хорошо. Знают, ради чего это нужно. И всегда рады получить за свои услуги больше, подняться выше.
У аристократов это порой доходит до непосредственной угрозы интересам родного мира. Но гораздо чаще кажущийся рискованным шаг на самом деле продуман до мелочей. О интригах, хитрых ходах и гениальных комбинациях, равно как и о тех, кто их раскрывал, здесь слагают едва ли не легенды. Детективы пользуются огромным успехом как среди любителей литературы, так и среди поклонников голофильмов. А показатель образованности знатного человека - степень эрудированности в точных науках.

Жизнь среднестатистического гиндинца кажется расписанной на десятки лет вперёд, и мало кто переживает по этому поводу. Точные науки - признанный фаворит среди всех областей научного знания, хотя экономика и юриспруденция также пользуются успехом и популярностью. Крайне много молодых людей ежегодно стремится получить качественное образование по какой-либо из этих специальностей. Востребованы инженеры, специалисты в области ИИ. На типичных творческих личностей здесь смотрят скептически. Вместе с тем, посещение театров и тому подобных мест хотя бы раз в месяц считается не только хорошим тоном, но и средством от шаблонности мышления не только среди знати.

Аристократа с Гиндина порой не отличить от обычного банковского служащего. В этих кругах любят показную сдержанность. Часто бывает, что в городских апартаментах господствует строгий минимализм, зато в загородных резиденциях царит истинная роскошь. В густонаселённых мегаполисах не принято открыто, вызывающе демонстрировать достаток, и даже собственных домов там нет ни у кого. Для этого есть живописные городки, разбросанные среди удивительных пейзажей планеты.

А если спросить у мальчишки с Гиндина, где он хочет служить, когда вырастет, то почти наверняка ответом будет один из трёх вариантов: флот, полиция, разведка. Воинские идеалы служения родине до последней капли крови прижились здесь: Гиндин давно хотел мира, уверенности, перспектив и гарантий независимости от гангстеров или не считающихся ни с чем захватчиков. Но с сохранением своих особенных черт.

При написании статьи использованы материалы starwars.wikia.com

Источник изображения - DeviantArt, автор Stock7000

TaonДата: Четверг, 15.09.2016, 17:48 | Сообщение # 17 | Online
Группа: Гейммастер
Сообщений: 4038
Награды: 111
Ну почти «Л»


Умгул

Общие сведения


Регион: Среднее Кольцо
Сектор: Мулгард
Префектура: Дарглум
Столица: Умгул-Сити

Статус: туристический, финансовый центр

Климат: влажный, прохладный
Сила притяжения: стандартная
Ландшафт: горные массивы, плоскогорья, равнины, города

Природные особенности: часты плотные туманы; почти постоянная облачность

Население: около 6 млрд
Состав населения:
- 84% люди
- 3% угноты
- 2% неймодианцы
- 11% остальные

Языки:
- основной галактический
- калишский
- угнотский
- пак-пак

Экспорт в другие префектуры:
- туризм

Исторические сведения


Во времена Бесконечной Империи раката владели Умгулом, однако даже они, способные терраформировать планеты, не сделали на этот туманный мир ни малейшей ставки. Значительными ресурсами он не располагал, важного стратегического значения тоже не имел. Империя раката ушла в небытие, и о планете на протяжении тысяч лет не вспоминал никто.

Второе открытие Умгула состоялось уже в пору освоения Среднего Кольца компаниями и режимами, не сумевшими нажиться на колонизации Региона Экспансии. В первую очередь заселялись системы, лежавшие между Кореллианским путём и Перлемианским торговым маршрутом, но это было не единственной причиной, почему на систему Дарглум обратили внимание значительно позже. Её малое стратегическое значение снова сыграло свою роль.
Человеческая колония появилась на Умгуле только около 6100 ДБЯ. Сделать бедный важными ресурсами мир аграрной планетой, не говоря, тем более, о развёртывании промышленных предприятий, в силу природных особенностей было затруднительно. Как минимум, требовалось много времени, чтобы вывести необходимые виды, достаточно хорошо плодоносящие в таких климатических зонах.
Тем не менее, только этим и оставалось заниматься. По крайней мере, первое время, пока кому-то не придёт в голову идея, как сделать мир третьестепенной важности более интересным и получить стабильный приток денег.

И такая идея появилась.
Желеподобные существа, получившие название "умгулианские пузыри", быстро полюбились людям. Какие-то подвиды приживались в домах, становясь необычными домашними питомцами. Протоплазм других хорошо получалось использовать в медицинских целях. Очень долгое время этим всё и ограничивалось, а фермеры Умгула прилежно обрабатывали влажную, легко заболачиваемую землю, занимались селекцией, внедряли новые технологии, которые облегчили бы жизнь и работу. У некоторых семейств это выходило куда лучше, чем у других. Постепенно росли капиталы, не в последнюю очередь за счёт хорошо скрытых махинаций. Так всё и продолжалось, пока кому-то не пришла в голову мысль использовать пузыри как участников спортивных состязаний.

Многие называли проект абсурдным. Но несколько семей всё же рискнули выделить средства.
Несколько лет спустя в первом и пока единственном сравнительно крупном городе с незатейливым названием Умгул-Сити стали регулярно проходить гонки пузырей. Они оказались одновременно возможностью внести краски в череду трудовых будней, шансом поймать за хвост удачу в тотализаторе и интересной разновидностью светских мероприятий, которые здесь были в дефиците. Кроме того, специалисты в области селекции (и генетических модификаций) получали новую возможность заработать, выводя новые подвиды специально для гонок.
Позднее, когда они заинтересовали многих других жителей региона, полигон пришлось перестраивать, расширяя его, меняя и усложняя препятствия. Для ускорения процесса поначалу выбор был остановлен на дроидах-рабочих, но имелся способ ещё больше увеличить эффективность.
Несколько обращенных в рабство племён угнотов были через подставных лиц перекуплены у теневых партнёров представителями домов Ирнерио, Лойи и Руфино. В обмен на свободу и некоторую долю от прибылей бывшим рабам, - а вообще-то, отличным, прирождённым работникам промышленности, - предлагалась перспектива трудиться над улучшением и развитием небольших предприятий Умгула, строить столицу, работать в космопорте и обслуживать гонки.

Ужиться оказалось не так легко. На почве культурных различий часто возникали конфликты, но людям и угнотам всё же удалось понять друг друга. Общее дело, большие деньги (хотя знатные дома в любом случае получали с гостей планеты во много раз более крупные суммы) и довольно приятный для трудолюбивых экзотов климат, напоминавший им о доме, сплотили два вида. К тому же, людям не пришлось помогать угнотам устроиться на новом месте: те сделали всё сами. Главное, что в соблюдение их обычаев не вмешивались.

В галактике хватало планет, где заниматься аграрным хозяйством было и проще, и более прибыльно. Гонки пузырей тем более не могли изменить стратегического значения Умгула. Таким образом, большинство галактических потрясений благополучно миновали этот мир. Главной проблемой, волновавшей его жителей накануне Войны клонов, было жульничество на гонках. Несмотря на жесткие правила, меры предосторожности и даже смертную казнь за жульничество, неизменно находились те, кто выдумывал новые варианты достижения победы над системой. Во время войны мало что изменилось. Добровольцами уходили: на помощь Республике - явно, на помощь Конфедерации - очень тихо. Но по большому счету, именно Умгулу было неважно, кто победит. Туристы и деньги будут всегда. Главное чтобы война не затянулась слишком надолго, иначе чересчур многим станет не до отдыха.

В традиционном смысле слова ни одна из изначальных сторон конфликта не одержала победу. Родилось новое государство - Империя. И на этот раз Умгул сильно задело.
Тем знатным семействам, которые отличались меньшей щепетильностью, пришлось спешно сворачивать дела, опасно близкие к определению "мафиозные". Или же аккуратно переводить всё это на полностью легальное положение. Угнотам повезло гораздо меньше. После многих столетий свободы они вновь оказались в рабстве.
У этого была своя хорошая сторона. Политическая стабильность, если людям достойно платят за труды, способствует возникновению у них желания потратить эти деньги в приятном месте. И всё же, остался осадок. Получать все кредиты, которые приносили гонки - чудесно, но не ценой потери важного партнёра. А после случившегося с Альдерааном главы сильнейших семейств тем более задумались о целесообразности дальнейшего нахождения Умгула в составе Империи. Но бросать вызов, встав на сторону Альянса, они не стали. Несколько лет они ждали, чем закончится история с повстанцами, и не сменится ли власть.
Те, кто пришли на смену Палпатину, умгулианской элите категорически не понравились. Империя громко трещала по швам, едва родившаяся Новая Республика отрывала от неё кусок за куском. Никаких гарантий того, что какой-нибудь мофф не вздумает создать своё собственное тоталитарное государство как раз где-то рядом. Или что демократы не начнут нести свободу и полный беспорядок в едва появившейся системе как её неотъемлемую часть, уж слишком навязчиво.
Нет, скорее всего, главные военные беды, как обычно, миновали бы Умгул. Но стратегическая незначительность надоела уже самой планетарной элите. Умгул тоже захотел свой кусок власти: настоящей, а не теневой, которая в любой момент может обернуться сроком на каторге. Для этого следовало уже сейчас заключать союзы. И в 6 ПБЯ, через несколько месяц после того, как имперцы, потерпев ряд поражений, оставили регион, наступил один из многих звёздных часов Родриго Ирнерио.

Глава дома Ирнерио умел виртуозно делать деньги как легально, так и нет; скрывать теневые доходы; верно делать ставки и договариваться. Так он установил прочные связи с Гиндином, помог Осариану и приобрёл ещё целый ряд полезных контактов. Группа нейтральных систем прожила в таком статусе шесть лет. До 12 ПБЯ.

Умгул первым присоединился к Антиреспубликанской Коалиции. Победа нового государства в войне с Республикой, или хотя бы милостиво заключенный мир с ней же, обескровленной, вывела бы мир для развлечений на совершенно новый уровень. Таковы были устремления людей. Угноты, пережившие имперское рабство и решившие отправиться не на родину своей расы, а обратно на Умгул, хотели просто жить и работать, как раньше. Несмотря на жестокость первоначальной расовой доктрины, обратно в рабство их никто загонять не стал. Они приносили деньги Умгулу, а он - Коалиции.
В то же самое время на планете начали вести дела наиболее радикально настроенные неймодианцы, позже основавшие колонию. Не меньшие, чем у вице-короля Ганрея, амбиции сочетались у них с желанием отомстить Республике за множество разрушенных на Неймодии в конце Войны клонов инкубаторов.

Несмотря на огромные финансовые вливания, Коалиция проиграла. Умгул, не дожидаясь возложения на него репарационных выплат, вышел из состава. Казалось, это абсолютное фиаско. Даже гонки и туризм приносили теперь смехотворно малые доходы в сравнении с показателями десятилетней давности. К 16 ПБЯ в обществе стало нарастать напряжение. Отчетливо слышны были голоса тех, кто говорил, что надо было или идти до конца, или вовсе не ввязываться в войну. За спинами тех, кто высказывал это, аккуратно склоняя общественное мнение к первой альтернативе, стоял Ирнерио, пристально следивший за ходом рунийского противостояния.
Заключив договор с будущим Императором, он взялся за дело. Финансирование монархистов не было таким большим, как у Коалиции, но давало существенный эффект. За Умгулом вновь, оправдывая приложенные к тому усилия, последовали Гиндин и Осариан.

К 22 ПБЯ префектура Дарглум уже не была всего лишь местом развлечений. Умгул стал одним из важных финансовых центров Принципата и заслужил пусть довольно символическое, но имеющее своеобразный вес поощрение: Патрон сектора экономики и финансов жил здесь и был выбран правителями из числа умгуллианцев.
Серьёзное повышение статуса стало возможным в том числе благодаря неймодианцам, создавшим Неймодианскую Торговую Гильдию. А уже к 25 ПБЯ она стала представлять серьёзную угрозу интересам крупнейших бизнесменов из числа людей, пусть те в основном и сосредоточились на гражданской сфере, в отличие от НТГ, занявшейся банковским делом и военной промышленностью. Уже сложно было сказать, кто более влиятелен: Ирнерио или Гильдия. И что обладает большим весом: политические заслуги, в том числе в области тайных внешнеполитических операций, или... фактически, карт-бланш, полученный НТГ от Императора благодаря готовности и возможностям заниматься восстановлением Геонозиса, расширением военного производства на Хайпори и Колле IV, с одной лишь оговоркой: конкуренция должна быть честной и не создающей проблем государству и его интересам.

Социально-культурные сведения


Умгул - родина людей, которые знают, как достичь успеха, находясь в трудных условиях. Трудолюбие гармонично сочетается с непременными попытками, с одной стороны, облегчить себе рабочий процесс, а с другой - со стремлением сделать всё лучше и быстрее. Эти люди замкнуты и вряд ли станут делиться своими сложностями даже с друзьями, дела ведут педантично, а излюбленный способ расслабиться - конечно, гонки пузырей и обязательный тотализатор. Даже будучи в сложной ситуации, житель Умгула наверняка отправится туда, чтобы поставить хотя бы символическую сумму (в самом крайнем случае, сделает это удалённо). И кто знает, может такой ход и спасёт положение.
Каждый уважающий себя умгуллианец обязан хоть немного разбираться в подвидах пузырей. Здесь это такая же традиционная тема, как погода, а также гонки, ставки, былые и нынешние от них ожидания. Кроме того, почти каждый местный специалист в области генетики или биохимии обязательно какое-то время работал с этими существами, что вполне можно считать традицией.

Работать в области экономики здесь также очень престижно. Знатные дома неустанно охотятся за лучшими кадрами. А лучшие из лучших имеют шансы попасть на работу в Сектор экономики и финансов. Другим престижным занятием считается содержание отелей и ресторанов, и неудивительно.

На образ жизни женщин из любого слоя общества по-прежнему влияет аграрное прошлое планеты, несмотря на то, что многие из бывших фермеров уже забыли, что это такое. В прежние времена женщина следила за домом, занималась рукоделием и заботилась о детях. С появлением гонок профессия модистки приобрела огромное значение. Гонки пузырей стали более важным событием, чем любое другое светское мероприятие, и в силу того, что проводились они часто, у умгуллианских мастериц никогда не бывает перебоев в работе. Как и на мелких фирмах того же профиля. А стремление к получению высшего образования, если девушка не отличается по-настоящему большим умом, считается крайне глупой причудой.

В промышленных городских районах живут угноты. Людям потребовалось довольно много времени чтобы понять, как следует здороваться, чтобы не оскорбить их. Лучшим вариантом оказался молчаливый поклон и ожидание, когда угнот гортанно заурчит.
Эти низкорослые клыкастые гуманоиды, похожие на двуногих свиней, сумели прижиться на Умгуле. Их исполнительность и усердность стала залогом невмешательства людей в их привычную жизнь, с поединками до летального исхода, если кандидатов на определённую работу оказывалось больше, чем нужно. Сын должен наследовать профессию отца, без исключений. Отклонение от курса немыслимо. Неудивительно, что за право занять то самое рабочее место порой приходилось драться насмерть.
Ещё одной странностью оказалась страсть угнотов к дроидам. Вернее, к их разборке на запчасти и конструированию из них чего-то нового. Поэтому там, где трудятся угноты, дроидов-рабочих обычно нет или почти нет.

Если двигаться на юго-восток от Умгул-Сити около тысячи километров, можно попасть в неймодианскую колонию. Взрослые талантливые неймодианцы относятся к ней так же, как к исконной родине, Неймодии: изо всех сил избегают там появляться.

При написании статьи использованы материалы starwars.wikia.com

TaonДата: Суббота, 17.09.2016, 14:23 | Сообщение # 18 | Online
Группа: Гейммастер
Сообщений: 4038
Награды: 111
Ну почти «Л»


Умбара

Общие сведения


Регион: Регион Экспансии
Сектор: Призрачная туманность
Префектура: Умбара
Столица: Умбральд

Статус: агентурный, технологический центр

Климат: умеренный
Сила притяжения: стандартная
Ландшафт: холмы, равнины, леса, города

Природные особенности: почти постоянные туманы, ультрафиолетовое облучение, отсутствие видимой смены времени суток

Население: около 2,4 млрд
Состав населения:
- 96% умбарцы
- 4% остальные

Языки:
- основной галактический
- калишский
- умбарский

Экспорт в другие префектуры:
- гражданские и агентурные технологии
- предметы роскоши
- экзотические цветы

Исторические сведения


Доподлинно неизвестно, откуда и в какое именно время появилось разумное население Умбары. Генетически умбарцы крайне близки к людям, однако способность видеть в ультрафиолетовом диапазоне и изменения пигментации кожи, волос и глаз не могли появиться быстро, что, в свою очередь, не даёт считать, что это колония, основанная в начале человеческой экспансии на заре Старой Республики. Кроме того, в фольклоре Умбары имеются мотивы бегства "из безграничной тьмы в край избавительных туманов, что покрывают все грехи". Это не проливает свет на конкретные обстоятельства, однако даёт зацепку.

Призрачная туманность была сурова к тем, кто попал сюда. Ультрафиолетовое излучение, вечная ночь, опаснейшая флора и фауна: переселенцам предстояло научиться жить в этом неприветливом мире. Или сгинуть.
Их общество очень быстро стало жить по законам жесткой дисциплины. Для каждого, согласно квалификации и способностям, было определено занятие и круг обязанностей. Беспрекословное подчинение гражданских начальникам и солдатам, солдат - командирам, ответственность каждого, жизнь по строгому расписанию: уцелеть иначе было невозможно.
Защитных комплектов не хватало на всех. Со временем и те, что имелись, вышли из строя, но к тому моменту поселенцы уже научились жить за пределами кораблей без них. И многие годы спустя выглядели и видели уже иначе.
В конце Туманной эры на месте первых укреплений уже стоял город Умбральд. Вскоре, в 24988 ДБЯ Умбара вошла в состав юной Республики.

К тому времени умбарцы уже были полностью сформировавшейся расой со сложной, жесткой кастовой системой, в которую переродилась система распределения профессий, не меняемых в течение жизни и жизненно необходимое подчинение вышестоящему. Неприкосновенный, равный монаршему статус высшей касты, представители которой составляли Совет, также явился следствием этого. На заре освоения Умбары высшее командование колонии регулировало все области жизни поселенцев, составляло планы защиты, направляло разведывательные экспедиции, руководило поисками ресурсов. Генералы и их советники возглавляли исследовательские проекты, распределяли запасы пищи и могли решить судьбу любого, в любой момент. Неповиновение им и саботаж считались худшими преступлениями. Отражением этого стало правило никогда, ни при каких условиях не интриговать против высшей касты, не причинять вреда, не противоречить им.

Изменения, вызванные специфическими условиями Призрачной туманности и самой планеты, не ограничивались исключительно физическими. У умбарцев оказались врождённые способности к телепатии и тонкому манипулированию волей живых существ, а иногда и контролю над ней. Представители высших каст тысячи лет использовали эту особенность для манипулирования, интриг и, в конечном счёте, защиты интересов родины. Дети мира теней хорошо знали, как много значат их дом и народ.
Политика была не единственным инструментом. Вторым важным средством стали агентура и шпионаж. Благодаря этому в руки умбарцев попадали как корпоративные секреты, так и разнообразные данные на политических оппонентов.
Тысячелетиями Умбара благополучно развивалась, находясь в стороне от потрясавших галактику конфликтов. Постепенно росли небольшие предприятия, совершенствовались технологии, - защитные, медицинские, военные, шпионские, хозяйственные, - помогавшие выживать на этой планете. Преумножались состояния, возникали, крепли и обрывались явные и тайные связи с другими мирами и правительствами.

Пока более, чем за тысячу лет до битвы при Явине Умбара не стала частью Братства Тьмы.
Это не было случайностью. Почти тысячелетием ранее произошел очередной раскол, провозвестником которого стал умбарец, взявший себе имя Дарт Руин. Расколол он и Совет. Одни считали, что пришло время и остальным присоединиться к завоеванию, взять власть над другими системами. Но другая группа всё же победила. По её мнению, прямые столкновения - трата ресурсов, причем практически пустая.
Братство Тьмы внушило Совету больше доверия. На Умбаре даже была открыта Академия, в которой готовили шпионов и убийц для Братства. Тем не менее, несмотря на всю энергичность натиска и основательность подготовки широкого спектра кадров, оно потерпело поражение, а система вернулась в состав Республики. Даже у лучших манипуляторов ушло много времени и усилий на восстановление влияния и возвращение утерянных из-за войны позиций.

В последующие века главными приобретениями стали связи с Дракенвеллом (а позже и с Торговой Федерацией) и ТехноСоюзом. Умбара приобретала корабли и оружие, партнёры же - сведения. А появление Конфедерации Независимых Систем сулило ещё больше свободы в делах и крайне существенное расширение сферы влияния. Тем не менее, какое-то время умбарский Совет колебался, помня, чем обернулось присоединение к Братству. Но огромная армия и ещё большие деньги, которые партнёры готовы были тратить на войну, оказались убедительным доводом "за".
Этого оказалось недостаточно. Умбара попала под удар армии клонов. И, что ещё хуже, КНС потерпела поражение. Республика прекратила своё существование, став Империей. Но в этом новом мире было место для тех, кто больше остальных смыслит в делах тайного характера. Даже если большинство не имеет права покидать родной мир.

Ради родины, скрытой в тёмной туманности, многие представители высших каст стали ищейками Палпатина, выискивая уцелевших джедаев и тех, кто симпатизировал повстанцам. На мелких потенциальных предателей умбарцы не разменивались. Их целью было выявить потенциальных или действительных предателей в армии и правящих кругах.
Кто-то служил, исходя из убеждений. Кто-то потому, что считал: это необходимый шаг. Так или иначе, таким образом наделённые более мощными задатками к владению Силой приобретали очень специфический товар: не слишком пристальный взгляд верхушки на остальной свой народ. Самых талантливых детей Рутэй порой прятали на дальних рубежах.
С гибелью Императора началась неразбериха. Новая Республика давила на ослабевшую Империю, продвигаясь всё дальше. В любой момент на Корусканте мог произойти переворот. Положение слуг прежнего правителя стало крайне шатким, и они решились на изоляцию. Умбарцы вернулись на родину, которая позже, в конце 5 ПБЯ официально стала независимым нейтральным миром. На семь лет высшие кланы захлестнула ожесточенная борьба за преимущество в Совете и право наиболее сильно влиять на политический курс. Одни настаивали на возвращении к имперцам, другие - на игре с республиканцами. Третьи хотели возглавить новый блок. Среди этих групп выделялись более мелкие. У каждого клана была своя программа, цели и заманчивая награда в конце. Кто-то хотел встать во главе новой Торговой Федерации, кто-то - влиять на ФКНС и Орд-Радаму.

К 12 ПБЯ у группы "третья сила" появился новый лидер - клан Меар. Им, при деятельной поддержке клана Тэрр, удалось, казалось бы, невозможное: склонить остальных к вступлению в Антиреспубликанскую Коалицию.
Это была хорошая ставка. В то время всё говорило о скором успехе. Даже если Республика уцелела бы, огромный её кусок участники Коалиции разделили бы между собой. И у умбарцев имелись немалые шансы отнять приз не у одного нового друга, и так, что каждый думал бы: это взаимовыгодно.
Но уже в конце 14 ПБЯ республиканцы, разбив незначительные космические силы Умбары, высадились на планете.
"Умбарская мясорубка" усердно работала до самой капитуляции Геонозиса, перерабатывая плоть и металл. Планету защищали не только её жители, но и крупные силы дроидов. Тяжелые бои усугублялись опасными природными условиями. Умбральд был почти разрушен, но отчаянней всего умбарцы дрались за резиденции кланов Рутэй. Настолько отчаянно, что Меар и Тэрр пришлось отдать приказ о запрете на ввод в бой резервов под страхом объявления предателями. Это спасло народ от настоящей катастрофы.

После войны планету затронула чистка Ликана. Агенты и офицеры тайной полиции уничтожались без суда, а среди умбарцев их было немало. Несмотря на выход из состава Коалиции, они понесли чувствительные послевоенные потери.

Теперь перед умбарцами стояла задача восстановить разрушенное. Клан Тэрр задействовал связи в пиратских группировках, и вскоре сотни рабов здание за зданием восстанавливали столицу.
Но этого было недостаточно. Как и в политическом отношении - связей с Куривой, Деноном и Туле.
Совет начинал жалеть о поспешном выходе из состава Коалиции. Начавшуюся там гражданскую войну можно было бы использовать в далекоидущих планах. И позже такой шанс всё-таки представился.
В 16 ПБЯ клан Меар заключил тайный договор с будущим Императором. Умбара пока не была готова предоставить кадры для секретных служб. Монархисты, заполучив производственные линии, обязывались направить на планету дроидов-рабочих. Осуществить это удалось только в 18 ПБЯ, но дроиды справлялись с работой даже быстрее ожидаемого. Тем не менее, даже семь лет спустя в отдалённых районах осталось немало закрытых зон, где каждый шаг чреват взрывом на оставшемся с войны снаряде. А множество тех, кто числятся пропавшими без вести во время сражений с клонами на самом деле давным-давно переварены плотоядными цветами.
Рабы были официально освобождены, но на самом деле их положение изменилось мало. Со строек их перевели в услужение. Семь лет спустя, благодаря присоединению Зайгеррии, их число вырастет более, чем вдвое.

В том же 18 ПБЯ Умбара вошла в состав Калишского Принципата. Спецслужбы значительно пополнились квалифицированными кадрами, пережившими войну: всё же, Ликан был вовсе не единственным соответствующим ведомством Коалиции. А политический вес кланов Меар и Тэрр возрос ещё больше.
Присоединение к Принципату общественность встретила с огромным облегчением. А усиление государства, императорской власти, экономическое чудо дали ещё больше поводов для оптимизма. Законы Кали здесь приняли с лёгкостью: они вовсе не мешали привычной жизни и улучшали военную дисциплину. Здесь успели понять, какое большое значение имеет армия: в 14 ПБЯ их армией были дроиды, а сами умбарцы традиционно выступали в роли диверсионных сил. К 25 ПБЯ ситуация значительно изменилась, хотя за пределами Умбары служили только офицеры из высших каст.

Социально-культурные сведения


Первое впечатление много говорит об умбарцах. Мужчины кажутся замкнутыми, холодными педантами с железной деловой хваткой. Женщины - мягкими, услужливы, покорными. Но при этом не стоит забывать об одной вещи: все они по-своему опасны, коварны и хитры. Вся их жизнь протекает в рамках сложной кастовой системы, и с самого детства умбарцы учатся достигать своих целей любыми путями. От безобидных простых манипуляций до замысловатых схем.

Редкий умбарец не хочет подняться выше. Гонка за общественным положением и властью здесь - стиль жизни, культ и искусство. Повышение социального уровня означает, что достигший этого способен принести родине больше пользы, чем на прошлом месте. Ему можно доверить более сложную и престижную работу. А ещё это значит, что он был достаточно хитёр, чтобы не попасться. Изменить свой статус на лучший невозможно, просто будучи хорошим работником. Даже гениальный учёный обязан доказать свою искушенность в тайных манёврах, и, тем самым - готовность служить Умбаре любым путём. Подняться вверх даже на один уровень - очень сложная задача, учитывая врождённые способности к телепатии.

Покидать систему имеют право только представители десяти высших каст. Это и привилегия, и знак их политической власти, и разумная для этого народа традиция. Высшие касты наиболее искусны в интригах и агентурных делах. Но и большинство, никогда не покидающее пределов Призрачной туманности, этому не чуждо. На Умбаре живут изумительные аналитики, технические специалисты, и многие другие, чьи таланты могут успешно служить Особому отделению без выезда в другие префектуры.

Умбарский этикет крайне сложен. Он регулирует всё: внутрисемейные отношения, поведение с представителями других каст, поведение на работе, улице, и так далее, причём до мельчайших деталей, от мимики и движений, до одежды. Умбарцев с малых обучают следовать ему, и так, чтобы это выглядело совершенно естественно. Малейшая натянутость и неловкость воспринимаются как невнимательность к собеседнику (в лучшем случае) или презрение, оскорбление, признак дурных замыслов (в худшем). Чем выше каста, тем больше требований и опаснее последствия даже крошечной ошибки. Поэтому те, кто всерьёз берётся за повышение своего статуса, уделяют совершенствованию своих навыков в области этикета не меньше, чем планированию и осуществлению замыслов. Недопустимо, изменив своё положение, путаться и вести себя, как на предыдущем уровне. Но если за нарушением этих правил в большинстве случаев следует порицание или штраф, то последствия неудачной игры во много раз хуже. Умбарец для присоединения к более высокой касте волен делать всё, что не вредит родине и "широкой родине" (Принципату), но тайно. В ход идёт всё: различные ухищрения, шантаж, и даже убийства, если ничто другое не может помочь. Не пойманный вместе с семьёй становится на уровень выше. Пойманного, в зависимости от характера деяния, отправляют в тюрьму вместе с семьёй (освободившись, они все оказываются в самом низу общества) или казнят.

Семьи умбарцев очень крепки. Они обязаны быть заодно. Вместе движутся вверх или падают вниз. Браки чаще всего заключаются в интересах клана или ветви клана. Будущим супругам даётся достаточно времени (обычно несколько лет), чтобы они успели хорошо узнать друга и проникнуться уважением. А, возможно, и ещё более тёплыми чувствами. Развод же для умбарцев не существует.
Отец основное внимание уделяет сыновьям, мать - дочерям. В случае гибели одного из родителей воспитанием сыновей/дочерей занимается ближайший родственник соответствующего пола. Вдова возвращается в свой клан.
Межкастовые браки разрешены, но только с разницей не более чем в десять уровней.

Кланы обычно крупны, и сложно найти такой, в котором нет представителей разных каст. Весь клан в случае успеха одного вверх не продвигается. Отношения внутри обычного клана, как правило, довольно формальны, но конфликтов стараются не допускать. Кланы высших каст, особенно Рутэй, наоборот, мощные и сплоченные.

Каста Рутэй находится на самом верху умбарской иерархии. Её представители входят в Совет, теперь находящийся под управлением префекта. Какой-либо шаг против Рутэй немыслим, интриги против их союзников по традиции наказываются актом кровной мести. Ответный ход запрещен. Единственный способ низвергнуть клан этой касты - доказать предательство. Но это не влечет повышения статуса, если не вмешается Император.
Прикоснуться к Рутэй, особенно женщине, особенно к голой коже без разрешения (или не спасая жизнь) недопустимо, равно как и заговорить не должным образом. Прислуживать им позволено только умбарцам низших каст.

Женщины Умбары - послушные дочери, заботливые матери и верные сообщницы мужей. Получение образования и работа не возбраняются, но последняя должна занимать не более шести часов в день. Чем выше каста, тем больше женщина задействована в интригах семьи и клана, особенно если у неё сильные задатки адепта. Тем не менее, абсолютное большинство лишено истинно адептских амбиций: развитие врождённой телепатии и ментальные манипуляции в традиционных целях и на благо государства интересуют умбарцев куда больше раскрытия тайн Силы и специфического могущества. В этом отношении они крайне практичны. Хотя разносторонние натуры здесь очень ценятся, и глубокие познания в музыке, живописи, садоводстве, театре считаются проявлением хорошего вкуса. А среди умбарцев высших каст - хорошего тона.

Умбарская эстетика наполнена светом. Белый цвет считается здесь красивейшим: ничто на фоне вечно тёмных пейзажей и тёмного неба не выделяется сильней. Чем выше каста, тем больше белого во внутреннем убранстве жилищ и одеяниях.
Одежда у представителей разных каст также отличается. Выходя на улицу на родной планете, умбарцы обязательно надевают верхнюю одежду из плотных тканей с большим капюшоном и часто полумаской для нижней части лица. Чем выше каста, тем длиннее плащ, дороже ткани, изящнее полумаска, богаче украшены перчатки. Длинные белые платья (особенно со шлейфом) сложных фасонов с отделками серебряной нитью и белым шитьём позволены только женщинам из благородных кланов. Мужчина в камзоле (даже очень упрощенном, повседневном) - непременно тоже является представителем высших слоёв общества.

К другим расам, особенно людям, умбарцы относятся с тайным насмешливым превосходством, делая исключение только для тех, кто сам живёт в приличном, то есть упорядоченном, обществе.

При написании статьи использованы материалы starwars.wikia.com

Источник изображения - DeviantArt, автор AP123

TaonДата: Воскресенье, 18.09.2016, 18:21 | Сообщение # 19 | Online
Группа: Гейммастер
Сообщений: 4038
Награды: 111
Ну почти «Л»


Курива

Общие сведения


Регион: Внутреннее Кольцо
Префектура: Курива
Столица: Куомел

Статус: финансовый центр

Климат: тропический
Сила притяжения: стандартная
Ландшафт: тропические леса, океаны

Население: около 98 млн.
Состав населения:
- 97% куривары
- 3% остальные

Языки:
- основной галактический
- куриварский

Экспорт в другие префектуры:
- дроиды гражданского назначения
- продукты питания

Исторические сведения


За тридцать тысяч лет до битвы при Явине планета, которая станет много позже родиной куриваров, владела Бесконечная Империя. Но несколько тысячелетий спустя там уже не осталось почти никаких следов владычества раката.
Курива заново колонизировалась расой, покинувшей родную систему из-за нестабильности звезды, уже при Старой Республике. Однако народ, который несколькими столетиями позже возьмёт себе имя "куривары", оказался там не единственным.

Формально, куривары брали мир в аренду у Республики. Их прибытие и жизнь в отдельных колониях не сопровождались агрессией против аборигенов. Почти параллельное сосуществование длилось веками, пока куривары не обратились в Сенат, желая приобрести планету, и получили отказ. Аборигены Куривы решили, что это знак для них: от рептилоподобных рогатых гуманоидов можно наконец-то избавиться, и никто не будет против. Так они и поступили.
Куривары решили не драться за новую родину. Они поступили иначе: покинули планету и более пятисот лет скитались по галактике, плетя интриги, создавая деловые связи, основывая предприятия и занимаясь афёрами. От одной планеты к другой, из одной системы в другую, они работали над возвращением себе своего мира. Он должен принадлежать им. Быть приобретённым, а не завоёванным. А Сенат должен отменить своё решение. Так куриварам виделась справедливость.

Им удалось вернуть свою вторую родину и даже получить место в Сенате. Более того, вскоре был создан Корпоративный Альянс. Мощное объединение корпораций приносило огромные деньги и вело свою экспансию на дальних рубежах. Но куривары занимались не только легальным бизнесом. В их сферу интересов вошли махинации на рынке ценных бумаг, а также продажа оружия и военной техники обеим сторонам различных планетарных конфликтов. Когда это открылось, репутация куриваров была разрушена. Результатом республиканского расследования стали блокада и санкции. Для того, чтобы выйти из трудного положения, пришлось согласиться со всеми требованиями и отныне скрывать свои тайные операции во много раз более тщательно.

Аборигены Куривы со временем вымерли, выродившись. И оставили тех, кому теперь принадлежала планета, единственными разумными детьми этого мира.

Позднее куривары в лице Корпоративного Альянса установили прочные контакты с ТехноСоюзом, у которого, в том числе, приобретали дроидов для своей частной армии, необходимой для сведения счетов с опасными организациями. Кроме того, долгое время сохранялось успешное и выгодное сотрудничество с Торговой Федерацией, которую куривары поддержали в установлении блокады Набу. Повышенное налогообложение торговых путей было крайне невыгодно и Альянсу, равно как и попытки Сената ограничить его действия на Внешнем кольце.
Во время Войны клонов Корпоративный Альянс предоставил свои силы Конфедерации, а также финансировал антиреспубликанскую и антиджедайскую пропаганду.
Несмотря на огромный денежный поток, КНС потерпела поражение, а Курива на долгое время оказалась в состоянии ужасного экономического кризиса. Неудивительно, что отделаться от Империи, принявшей такие меры, стало очень важной целью. Но поддерживать повстанцев для куриваров было бы плохой идеей. Ставить те немногие оставшиеся средства на такое сомнительное предприятие - это решение не для тех, кому важны не лозунги, а практическая полезность выбранного.

Активно заниматься махинациями они, живя на территории Внутреннего кольца, не рисковали. Но после Эндора многое изменилось.
В 5 ПБЯ ослабленной, распадающейся Империи приходилось воевать не только с Новой Республикой, но и Осколком Конфедерации. Один из ударов, нанесённых по имперским позициям в регионе, освободил Куриву. Более того, у неё появился замечательный партнёр в делах. В особенности - фаранские неймодианцы.
После разделения Осколка куривары продолжили вести дела с Фараной. В некоторых начинаниях их партнёрами стали хатты. К 10 ПБЯ экономика планеты снова процветала.

Неймодианцы ФКНС рассматривали возможность поддержки нового государства - Антиреспубликанской Коалиции. И темпы её продвижения на республиканские территории действительно впечатлял. Пространство хаттов, впрочем, вошло в состав государства не по желанию хозяев сектора. Но хатты никогда не знали меры в преступных делах.
Курива вошла в состав Коалиции в середине 12 ПБЯ. И, как и раньше, финансировала пропаганду, вкладывала средства в военную промышленность, не забывая при этом о своих интересах. Куривары неоднократно занимались спонсированием мелких революций и других конфликтов, затем получая большую прибыль от перепродаж оружия для обеих сторон. Одной из лучших операций стал новый виток войны на Мелида-Даан, но уже под иными, чем во времена Старой Республики, лозунгами. Которые тоже были куриварским продуктом.

Но, едва капитулировал Геонозис, Курива покинула побеждённую Коалицию. Нейтральный статус, крепнущие контакты с неймодианцами Умгула, возможность заниматься своими предприятиями и другие плюсы такого положения были намного заманчивее перспективы на пару с рунийским правительством опустошить свои счета.
Однако в 16 ПБЯ, узнав, что Умгул и Гиндин начали, не придавая этому огласки, финансировать рунийских монархистов, куривары ещё раз задумались о своих будущих шагах. И решили снова поставить на наследие Конфедерации. Средства, получаемые от них, пошли на наведение порядка в Пространстве хаттов после его силового присоединения к рождавшемуся Принципату. И на пресс-службу Его Величества.

К 25 ПБЯ Курива стала благонадёжной составляющей Принципата. Плотное сотрудничество с НТГ приносило куриварам громадную прибыль, а флот и армия давали гарантированную защиту. В частности, была наконец-то ликвидирована пиратская проблема: налётчики, начиная с 15 ПБЯ, часто атаковали конвои с шедшими с Куривы и к ней товарами. Люди и калишцы не навязывали им чужую культуру, и не ставили ниже себя (по крайней мере, чтобы это было хоть кому-то заметно), хотя пришлось принять калишские законы. Но они не входили в противоречие с традициями.

Социально-культурные сведения


В Принципате бытует мнение, что куривары умеют делать деньги всегда и везде. И это правда, хотя в погоне за преумножением капиталов порой идут на большой риск, не обезопасив себя должным образом.
Делать деньги - их страсть и призвание. Все школы и академии Куривы ориентированы именно на обучение этому. Куривары, достигшие возраста десяти стандартных лет, как правило, уже начинают работать или открывают первое собственное дело на родном мире, готовясь остаться или отправиться куда-нибудь ещё.

Создание семьи здесь - тоже способ заработать более ли менее крупную сумму. Для заключения брака важна только выгода, которую получат обе семьи от союза между двумя их представителями, выраженная в конкретных цифрах и материальных ценностях в виде предприятий.

Но положение в куриварском обществе определяется не деловой хваткой, а особенностями организма. В высшие круги вхожи особи с длинным, изящным головным рогом, спиралью закручивающимся вверх. Куривары придают большое значение этому физическому атрибуту, подчеркивая его богатыми головными уборами. Женщины, давшие жизнь хотя бы одному ребёнку и исправно заботящиеся о семье, могут носить особый капюшон, указывающий на их важное значение для общества.

При написании статьи использованы материалы starwars.wikia.com

TaonДата: Суббота, 26.11.2016, 22:29 | Сообщение # 20 | Online
Группа: Гейммастер
Сообщений: 4038
Награды: 111
Ну почти «Л»


Нал-Хатта

Общие сведения


Регион: Среднее Кольцо
Сектор: Пространство хаттов
Префектура: Й'Тауб
Столица: Байлбоуза

Статус: столица сектора, центр преступного мира

Климат: умеренный
Сила притяжения: стандартная
Ландшафт: болота, океаны, города

Население: около 7 млрд.
Состав населения:
- 40% хатты
- 29% люди
- 31% остальные

Языки:
- хаттский
- основной галактический
- калишский

Экспорт в другие префектуры:
- туризм
- контрабанда

Исторические сведения


История этого мира как Нал-Хатты началась в 15000 ДБЯ, хотя разумная жизнь существовала на ней и раньше.
Существуют разные мнения, что именно стало причиной катаклизма в родной системе хаттов: разрушительная война или уничтожение одного из солнц крошечной чёрной дырой, как говорится в легендах этой расы. Так или иначе, им пришлось искать новый дом, и выбор пал на планету Эвокар, которую они сразу же переименовали.
Эвокар, или Нал-Хатта, была родиной примитивной расы, с которой хатты сразу начали торговать своими технологиями в обмен на землю. Аборигены поняли замысел слишком поздно: на планете уже началось уничтожение их поселений и памятников, а вместо них выстраивались помпезные дворцы, купальни и павильоны, разбивались парки. Исчезали леса, а вместо них появлялись болота, чей гнилостный запах хаттами воспринимался как приятный.
Эвокии обращались за помощью к Республике, но никто не смог найти лазейки в их договорах с захватчиками.
В то же самое время была создана своеобразная философия кажидиков, и социальная структура расы сильно изменилась, равно как и методы. От завоеваний к теневой деятельности. Тем не менее, полным этот переход не был и при случае хатты захватывали республиканские колонии.

Благодаря гиперпространственному маршруту, проложенному от Гиндина к Пространству Хаттов, система Й'Тауб процветала, будучи центром легального бизнеса. Но в 4000 ДБЯ всё изменилось навсегда. Одна из близких к маршруту звёзд стала сверхновой. С упадком этого пути законная деятельность хаттов зачахла. Мириться с этим они не собирались и вскоре, услышав сочетание "король преступного мира", многие сразу представляли себе представителя этой расы.

Позиция Нал-Хатты в галактических конфликтах, как правило, всецело определялась выгодой. Подчас это ставило народ перед трудным выбором. Так, хатты втайне вели некоторые дела и с Республикой, и с ситхами во время их войн, одновременно удерживая экономический контроль над большим количеством планет и ведя борьбу с Обменом.
Во время Новых Ситских войн регион был захвачен ситхами. Но благодаря тому, что некоторое время спустя они начали бороться друг с другом, хаттам удалось нанести серию ответных ударов и вынудить оккупантов сотрудничать.

После 1000 ДБЯ Нал-Хатта продолжала наращивать свою мощь, бороться с враждебными силами криминального мира и расширять связи. В том числе, постепенно подтачивая и в конце концов ставя на грань краха экономику других миров, но оставаясь словно непричастной к этому. Так, в конце концов в сети кажидиков и их экономическую власть попал даже Гиндин. Одновременно и беспрестанно хаттские кланы конфликтовали друг с другом.

Во время Войн Клонов хатты прибегли к проверенной временем стратегии так или иначе поддерживать обе стороны, чтобы, кто бы ни победил, остаться в выигрыше. И, к тому же, получить ещё в ходе войны большую прибыль, вместе с увеличением влияния. Тем не менее, крупнейшим партнёром и главным клиентом хозяев Нал-Хатты всё же была Конфедерация Независимых Систем. В то же самое время хаттский мир, пользуясь хаосом, туже затянул удавки на шеях попавших в зависимость народов, развернув уже открытые операции на многих планетах, включая Татуин на периферии и Гиндин в Регионе Экспансии. Также на Нал-Хатту текли кредиты с контролируемых хаттами торговых маршрутов, по которым кораблям не позволялось перемещаться бесплатно.

Казалось бы, складывалась великолепная ситуация. Но возникла Империя, и для Нал-Хатты, на первый взгляд, настала новая эра. Далеко не такое радужное время, как раньше.
Гиндин и многие другие прибыльные места были потеряны. Однако хатты сделали моффу щедрое предложение, убедив таким образом смотреть в другую сторону и писать взаимовыгодные отчеты. Фактически, владычество Нал-Хатты продолжилось и было таким же, как прежде. Главное: исправно отчислять деньги, шедшие на имперскую военную машину.
Большинство хаттских кланов в течение войны с Альянсом оставалось нейтральным. Но по-своему. Так, после битвы при Явине кажидики направили свои силы на поиск остатков Звезды Смерти, чтобы продавать технологии как повстанцам, так и имперцам.

После смерти Джаббы Десилийк Тиуре установленный его властью межклановый мир рухнул. Нал-Хатту захлестнула война семейств. Утопающая в крови планета вышла из состава Империи в год битвы при Эндоре. В то время не шло речи об играх со стремительно слабеющей Империей и новорождённой Республикой: кланы делили Нал-Хатту и криминальный мир. Тот, кто брал верх, на следующий день уже пытался защитить собственный дворец.
Ослабленные, обескровленные кланы в 11 ПБЯ за две недели пали под натиском нового государства и мандалорских сил. На Нал-Хатте был установлен режим Легиона, или Коалиции, как это государство стало зваться после захвата Набу. Оставшиеся у хаттов ресурсы стали работать уже на эту военную машину.
Средств на Нал-Хатте, несмотря на семилетнюю войну, оставалось невероятно много. Несметные богатства достались захватчикам, позволяя продолжить экспансию. Хаттам же было сделано предложение: работать на новых хозяев их территории в криминальном мире. Поставлять наёмников. Согласие было достигнуто.

Нал-Хатта много получила с этой войны, но в 14 ПБЯ снова попала под удар, на этот раз - республиканских сил, перешедших в наступление. О дальнейших контактах с Коалицией не могло быть речи. После капитуляции Геонозиса хатты не пошли на сближение с Рун, решив заниматься восстановлением утраченного, преумножением капиталов и влияния.
Это хорошо им удавалось. До 16 ПБЯ, когда в регион вторглись барабелы.
В течение полутора лет Нал-Хатта получала огромную прибыль с торговли практически любыми товарами, включая живой, будь это женщины или наёмники. Барабелы, жестоко вырезав всех гангстеров, замешанных в противостоянии с рунийскими монархистами, добрались и сюда. Они полностью уничтожили кажидик и два клана, на которые указали Шиндай и Арманд.
В 19 ПБЯ Нал-Хатта вошла в состав Калишского Принципата. До этого времени в течение трёх лет хозяева планеты перечисляли монархистам крупные суммы.

Хаттский стиль жизни, сохранявшийся тысячелетиями, претерпел мало изменений. Они так и остались лидерами и членами преступных организаций, продолжили распоряжаться многими миллионами жизней, сохранили свои традиции. Полиция не вмешивается в их дела, сосредоточившись на прочих обитателях планеты.
Кажидики время от времени выполняют негласные поручения Особого отделения и Императора, следят за порядком на своих территориях. Взамен им предоставлена возможность вести дела свободно, но не предавая интересов Принципата. Как ни странно, условия они выполняют, но причина тому не верность, концепция которой хаттам недоступна. Причина - выгода. Нал-Хатте не приходится тратиться на подкуп должностных лиц высокого положения. Нужно только соблюдать некоторые внешние приличия и выполнять поступающие распоряжения, а они кланам и кажидикам всегда и приходятся по силам, и приносят желанную прибыль. Рост популярности гладиаторских боёв открыл ещё большие возможности для её получения.

Социально-культурные сведения


Все, кто не являются хаттами и живут (или задерживаются) на этой планете, делятся на несколько основных групп. Это рабы, артисты, куртизанки, наёмники, другие сомнительные личности всех мастей, а также находящиеся в по-своему сомнительном положении работники по контракту. И полицейские. И положение последних, согласно обычным представлениям, здесь плачевно. Если на других мирах сектора они могут сделать хоть что-то, то здесь безраздельно, хоть и считаясь с генеральной линией государственной политики, правят хатты. И они не терпят вмешательства в свои дела на территории второй родины.
Тем не менее, тот, кто понимает, где дела кажидика, а где обычная проблема, может, будучи полицейским, одновременно являться едва ли не равным мафиози иных рас.

Раб здесь - как правило, что-то между красивой игрушкой и домашним питомцем. Это знак статуса, пусть и менее важный, чем ожирение. Основную работу выполняют нанятые по контрактам: рабы в сравнении с ними не так старательны и обладают недостаточной мотивацией. При этом всем известно, что выгоду от хитро составленных контрактов получают только хатты, но слишком многие не видят для себя иного выхода и надеются на лучшее. Работники трудятся бесконечно, стараясь обеспечить семьи, себя, и вдобавок накопить достаточно средств, чтобы выкупить свой контракт: иного пути стать в полной степени свободным от работодателя нет. Кроме того, в случае нарушения работником условий договора, налагается штраф. А было ли нарушение, решает только хозяин.
С присоединением сектора к Принципату, впрочем, появилась возможность получить более выгодные, почти честные контракты, или поступить на службу телохранителем или наёмником. Лица, отслужившие в Императорской армии положенный срок, могут стать военным представителем нуждающегося в том хатта и отслужить уже за него. Но в связи с низкой плодовитостью хаттов огромная очередь на представительство ещё даже не появившихся на свет расписана уже более, чем сотню лет вперёд. Мужчины и женщины в возрасте старше сорока регулярно выбывают из списка, но число желающих от этого вовсе не сокращается.

Планетой правит совет, в который входят старейшие и влиятельнейшие хатты, главы самых старых и мощных кажидиков, а префект выполняет функции наблюдателя и консультанта при совете. Стать его членом может только способный проследить свою родословную до далёких предков, живших ещё на Варле.
Совет принимает решения тайно. Все они обязательны к исполнению каждым представителем расы, где бы он ни находился.

Каждый хатт вплоть до представителей низшей касты, на которые делится их общество, здесь в полной мере чувствует себя центром вселенной. Это их личный рай, созданный ими самими. Их владения, по праву сильного, умного и хитрого отнятые у аборигенов. Здесь даже фраза-заместитель отсутствующего в хаттском языке "спасибо", - "Твоя служба будет вознаграждена", - звучит словно как-то по-особенному.
Типичный портрет хатта, известный всей галактике, они сами считают клеветой, ложью, невежеством. По их мнению, они всего лишь следуют своим законам и традициям, а со своими слугами и партнёрами милостивы и щедры. Это правда. Но есть и другая.

Хатты считают, что, так как пережили постигшую родную систему катастрофу, приблизились к божественности, заменили собой погибших богов. Поэтому любая другая раса для них низшая. Непомерное себялюбие сочетается у них с часто наблюдающейся параноидальностью, жадностью, жестокостью, полным игнорированием норм морали (просто потому, что она их ни капли не волнует) и принципиальным нежеланием как-то оправдывать свои действия. При этом хатты умны и хитры, прекрасно умеют ждать, манипулировать, управлять преступными синдикатами и другими предприятиями, и мстить. Они могут убивать маленьких хаттов, чтобы в будущем избежать конкуренции, а одной из наиболее частых проблем, с которыми разбираются их суды, является установление подлинности завещаний. Наряду с вопросами исполнения обязательств и защиты интересов кажидиков. Конфликты интересов внутри кланов нередко выливаются в перестрелки или локальные войны между подчинёнными, но полиция не может вмешиваться в это, если не пострадали гражданские. Но нужных подручных хатты всегда могут выкупить, правда положение помощника сильно ухудшится из-за долга и потери престижа.

Борьба за расположение хаттов является одним из главных занятий авантюристов, прибывающих сюда. И она ведётся по-разному. Считается, что хорошо устроились те, кто попал в число охраны, хотя именно они будут брошены против врага в случае опасности. Главы кажидиков и их приближенные презирают как собственно труд, так и личное участие в бою. Главное, что требуют хатты - это уважение к себе (и хорошо работает лесть, издавна считающаяся одним из лучших маневров в общении с ними). И исполнительность.

При написании статьи использованы материалы starwars.wikia.com

Форум » Калишский Принципат » Информационная база Принципата » Миры Принципата: особенности
Страница 2 из 2«12
Поиск: