6. Способности персонажа. Опытный репортёр и ищейка. Умеет найти подход, разговорить, выведать, добыть контакты и очаровать надолго. Превосходно работает с архивами, базами и чужими датападами. Не профессиональный взломщик баз, а опытный пользователь хитрых программ и устройств. Отлично знает историю, устройство криминального мира, разбирается в политике, но лучше всего – в психологии. Везде видит мотивы, следы прошлых событий и легко находит, где начинать копать, оригинально и творчески мыслит. Находит применение любым сведениям и отлично их запоминает. Хороший организатор, отзывчивая душа коллектива. Посредственно стреляет из бластера, редко тренируется. Языки: основной галактический, дуросский. На среднем уровне – хаттский. Знает несколько оборотов на мандо’а.
7. Биография персонажа.
Детство
Рут родилась в семье клерков с планеты Р’алла, и это определило всё. Р’алла принадлежала Корпоративному Сектору. В одной из компаний и трудились родители Рут. Они познакомились на стажировке, работали в соседних отделах и ездили одним и тем же маршрутом. Съехаться и поделить платежи пополам, а рабочие совещания перенести в квартиру казалось самым естественным решением. Они строили карьеру. От карьеры в Секторе зависело всё. Между делом родилась дочь. Для неё наняли няню, позже – логопеда, психолога и учителей.
Это было хорошее время для сектора. 2 ДБЯ: в галактике крепло и вредило Империи демократическое сопротивление. Сектор всегда воодушевлялся и цвёл, когда начиналась война. Это оживление выжимало из людей все соки. Даже если они торговали раллской минеральной водой.
Родители не были с девочкой чёрствыми. На Рут просто не хватало времени. В будущем она оценит всю работу, так верили оба. Отец трудился над тем, чтобы стать главным менеджером по продажам. Мать занималась рекламой. Среди родственников были и юристы, и экономисты, и логисты, и отличный инженер. Со временем они могли создать в компании собственный клан и добраться до управления. Или отколоть себе кусок бизнеса.
Только Рут не хотела владеть миром. Она хотела друзей. С первой удавшейся игры в саду – Рут показала соседским детям, как надо прятаться от нянек на деревьях – всё пошло наперекосяк. Но пока этого никто не подозревал.
Рут - солнышко
Мир взрослых, мир головизоров, датападов с длинными паролями, деловых костюмов, колючих шуток, долговых тюрем и самоубийств пугал Рут. Она пыталась построить свой мир, с друзьями, интересными книгами и уютными посиделками. Учёба страдала. Рут шла на уступки, перегоняла программу и снова бралась за своё. Борьба шла до первого курса университета. Там, далеко от дома, оказалось гораздо проще знакомиться, собирать кружки по интересам и добывать чужие истории.
Истории Рут обожала. Ей нравилось сварить себе каф и почитать книгу, восстановить силы, но жизнь, прошлое и настоящее, чужие раны и нужды, причины и следствия она любила без памяти. Она училась на Акзиле. В экуменополисе было неуютно, зато свободно. В Корпоративном Секторе положение в иерархии влияло на всё. Не каждый ребёнок, а тем более взрослый хотел говорить с Рут. Ради крошечной истории приходилось разрабатывать целые комбинации, играть, оказывать услуги. Лет в восемь Рут сообразила, какая великая сила – человеческие отношения, и стала сознательно играть с ними. Иногда достаточно было сказать, в каком настроении начальник, чтобы ей доверили рассказ об ошибках юности.
Что подарить? Как сказать? Как подойти? Рут давала информацию и получала её с избытком. Всё это пригодилось на Акзиле. И на учёбе, и вне её. Рут училась на журналиста. Профессию выбрали вместе с матерью. Отец одобрил. Журналиста в клане не было. Пусть дочь учится и возвращается.
Но она не вернулась.
Псевдоним: Наблюдатель
Когда Рут училась в старшей школе, в Голонете появилась серия изданных под псевдонимом рассказов о жизни, подлости и унижениях простых клерков из Корпоративного Сектора. Следом – заметка о контрабанде минеральной воды и язвительные памфлеты на дельцов с Рампа II, индустриальной планеты с почти уничтоженной экологией и отравленной водой, куда и летали контрабандисты с Р’аллы.
Дальше – хуже. Первый и второй курс ознаменовались новыми скандалами. Появилась информация об акзилианском политике, который продавал бедняков в рабство Красному Солнцу, известным криминальным пособникам восставших машин, затеявших войну с Новой Республикой. Затем в сетях торговцев информацией обнаружилась наводка на приличного бизнесмена, который поставлял республиканскому сенатору краденые или отобранные путём убийства предметы искусства. Наконец, неизвестный отправил в имперские издания историю о захолустном политике, который мечтал пригласить на планету хаттов и возглавить новый, человеческий, кажидик.
Неизвестный ни у кого не просил кредитов, покровительства или постов. Было похоже, что работал опытный торговец информацией. На самом же деле, Рут преуспела в завязывании контактов. Начала с родного факультета, перешла к историкам, культурологам, лингвистам, наконец, к биологам, инженерам и будущим специалистам по безопасности. У неё было много друзей. Услуга за услугу, намёк за намёк, история за историю, наконец – доверие и братство. Много разговоров, книг, исследований. На первый взгляд, это был учебный клуб. Молодёжь собиралась, изучала материалы, дискутировала, устраивала междисциплинарные изыскания, общалась по душам. Они и сами так думали. По большому счёту, не ошибались. Просто Рут уже не только строила вокруг себя приятное общество. Она, с детства уставшая от лицемерия и обыденной жестокости, искала правду. Везде. Только не разменивалась на мелкие скандалы.
Правда должна лечить мир. Пусть через боль и шок.
Второй курс приближался к концу. Внезапно семье сообщили, что Рут забрала документы и улетела с неким шулером, грабителем и, как говорили, военным преступником, известным как Вольф Младший.
Тандем
Это был 18 ПБЯ, война уже закончилась, но помнили её хорошо. Одни пытались осмыслить произошедшее, другие – забыть, третьи – продолжить и добить, пусть не оружием, но словами. Неизвестный перешёл с тех пор на самый высокий уровень. Вместо корпоративных интриг вокруг воды – старые преступления, трагедии и их влияние на современность. В ход шло всё. Говорилось об имперских зачистках на непокорных мирах, о коррумпированных сенаторах с Эриаду, таинственных исчезновениях, связанных с восставшими дроидами, и послевоенных политических убийствах далеко во Внешнем кольце, где новые конфедераты восстанавливали своё государство. Кровь, преступления, обманы, тайные сделки выходили на свет. Между расследованиями неизвестный забрасывал в сеть разгромные рецензии, подкреплённые малоизвестными фактами, которые рушили бравурные мемуары победителей, побеждённых и замешанных в обеих войнах с конфедератами. Нередко в системе, где обнародовали информацию, у кого-то пропадали драгоценности, ценные документы и компромат, а в каком-нибудь казино до или после обирал заведение лихой сорвиголова Вольф Младший.
Его, бывшего конфедерата и предателя Республики – он был разведчиком - обвиняли в выполнении преступных приказов. Вольф спрятался в рядах наёмников Корпоративного Сектора. Где-то там, на Р’алле, он развеял пепел приёмного отца, который сражался против Республики ещё за прежнюю Конфедерацию. Отца всё-таки достал охотник за головами. Сына - нет. Однажды, размышляя, заключать новый контракт здесь или перебираться в другую систему, и если второе, то не купить ли новый рюкзак, он заодно помог выбрать чемодан милой девушке. С тех пор они тайком встречались. Почти одновременно улетели на Акзилу. Через пару месяцев Вольф заметил у неё черновики знакомой статьи неизвестного. Рут рассказала правду. Они стали любовниками. Вдохновлённый Вольф скоро сделался криминальной знаменитостью. Он давно устал скрываться и рисковать собой ради корпоративных крыс, которые легко могли обмануть. Рут не смогла его успокоить, и сама увлеклась, только своим делом. Когда оба стали чувствовать неладное, Вольф предложил улететь и развернуться в полную силу.
В 22 ПБЯ кто-то жестоко убил его. Считали, что наконец-то неизвестный замолчит.
Не замолчал.
Псевдоним: Гонитель
Первое время без Вольфа было страшно. Потому, например, что взломами баз и аккаунтов занимался он и его товарищи. Рут справилась. Нашла новых друзей. Стала подписываться новым именем, искала убийц Вольфа и раз в месяц выдавала в общий доступ небольшой кусок нового расследования: о всех нанимателях покойного любовника и их преступных тайнах. Через полгода перебралась на Эриаду. Бывала на некой вилле на Набу, где встречалась с республиканским сенатором.
Сенатор Поллок нанял Рут, позволял заниматься расследованиями и оберегал её, пока она искала следы его похищенного сына. Следы терялись на Орд Мантелле, слухи говорили о космическом корабле-призраке. Ничего больше Рут по делу сенатора не нашла, зато через несколько месяцев – она в это время занималась разоблачением конкурента Поллока - друзья новых друзей навели её на страшную тайну покровителя. В смутное время после гибели Палпатина этот пожилой господин успешно боролся с бандитами и мародёрами, боролся за молодую Республику. Время от времени на его виллу доставляли выкупленных пленных. Через несколько дней увозили странные мешки. То же повторялось с пленными конфедератами, а один раз тайком и добровольно приехал чудак, называвший себя бароном с Серенно (что оказалось неправдой, он был со злополучной Рампы II) и владел тремя компаниями (а здесь он не лгал). Мешок увезли через неделю. Компании в нейтральных карликовых государствах, принадлежавшие "барону" через подставных лиц, были тут же захвачены.
Рут обнародовала материал о герое-изувере и сбежала. Многие ненавидели таинственного правдолюбца. Героев не судят. Рут же огорчало другое: как бы она ни старалась, негодяев и их тайн в миллионы раз больше. Всех не раскрыть.
Но она старалась.
Зверь за спиной
Друзей у Рут было много, не перечесть, но враги - опасны. К 26 ПБЯ Рут Сантерра управляла большой профессиональной командой охотников за информацией, исправно выдавала сенсации и едва могла спать. Проверяла каждое разоблачение много раз и всё равно боялась, что это ошибка. Подозревала, что за командой следили, несколько раз ужесточала протоколы работы, настояла на переезде ближайших друзей. Боялась, что по следам команды шёл зверь, расправившийся с Вольфом. Голову бывшего любовника тогда так и не нашли.
Действительно, кто-то следил. И начал убивать. Сначала пропало двое курьеров, они просто возили оборудование. Затем исчез один журналист. Следом Этель Корлис, близкую подругу и помощницу Рут, специалиста по корпорациям, нашли мёртвой прямо в здании планетарной администрации.
Пришлось на ходу всё менять, уходить ещё глубже в тень. За месяц убили ещё двоих экспертов. На рядовой операции по охране информатора погибла опытная пятёрка оперативников (были у Сантерры и такие друзья). Через несколько недель чуть не погиб преемник Вольфа, Оливер Мару, эксперт по криминальным синдикатам. Когда-то, первокурсниками, они с Рут познакомились в Голонете, чтобы делать журналистский проект. Теперь он чудом не сел в заминированный спидер.
Сантерра сбежала во Внешнее кольцо, поменяла все протоколы связи, обновила схему работы. Мару сопровождал её. Работа замедлилась, но убийства прекратились. Всё пошло на лад. Вышли свежие расследования.
В начале 27 ПБЯ на двери новой квартиры появилась кровавая метка.
Станция «Минерва» и таинственный наниматель, который пригласил Рут и дал интересное проверочное задание и время уладить дела, стали шансом выжить. Может быть, последним.
Рут отбыла на станцию инкогнито. Не на своей яхте, а как простой пассажир. В одиночку. Под чужим именем, с чужим лицом.
И всё же, зверь оставался где-то рядом.
Несмотря на весь свой ужас, Рут взялась за работу ещё до прибытия.
8. Характер персонажа.
Вредные привычки: трудоголизм и высокие стандарты (что подчас, когда не остаётся сил, портит отношения, а значит, проделанную работу).
Желания: мир и гармония; видеть себя хорошим человеком, стоять за правду.
Страхи: одиночество и остракизм; ошибиться и уничтожить невиновного.
Общее описание: решительная, энергичная мечтательница и правдолюб, стратег. Верит, что для правды нет неудобного времени и обстоятельств, но при этом не чуждается других и не превозносит себя. Она умело и с желанием поддерживает команду – а команду собирает всегда - иногда заходя в своей опеке и миротворчестве слишком далеко, до упрямого желания сделать так и не иначе, или чрезмерно упрощая чужие проблемы, чтобы решить их быстро и принести желанную гармонию. Сильно чувствует зов справедливости, любит и умеет организовывать выдающихся специалистов во имя разоблачения зла и победы добра. Тайное должно стать явным, и будь что будет. При этом она человечна и чувствительна, старается – и обычно успешно – понять каждого, особенно мотивы и нужды. Обожает книги, архивы и живые рассказы. Берёт не наглостью, а тихим очарованием и вниманием.
9. Внешность персонажа.
Рост: 160 см.
Цвет глаз/волос: серый / рыжевато-каштановый.
Особые приметы: нет.
Общее описание: трудно найти того, кто описал бы Рут иначе, чем просто «Что за милашка!». Этой миниатюрной белокожей женщине с веснушками на округлых щеках и невинным взглядом зачастую не дать больше двадцати. Высокий лоб, нежный овал лица, пухлые губы с ямочкой под нижней, тугие завитые локоны, не достающие до плеч: всё в ней будто бы округлое, безобидное, но и не детское. Если Рут не хочет внимания, она одевается, как студентка: в брюки, простенькую блузку и слегка заношенный в общественном транспорте и тесных аудиториях плащ. А если цель другая, в ход идут красная помада и изысканные наряды, хотя больше всего она любит удобные тёплые платья в клетку, шарфики и шляпки.