-Да я просто предположил, - потирая ушибленное плечо, пробормотал чисс. - Даже и не думал, что смогу сразу угадать. Коммандер не врал. Он действительно просто ткнул пальцем в небо и попал в десятку. Случайно угадал то есть. Такого с ним почти никогда не случалось, кстати. "Идеальный старший друг... " Пиетт был образцовым имперским офицером с блестящим послужным списком. Это было известно всем. А вот то, что он шел по головам, когда продвигался по карьерной лестнице, знали немногие. Чисс знал. Об этом ему когда-то рассказывал капитан Дрейк. Лартс не хотел верить своему командиру. Но, капитан не выдвигал обвинения, не представляя доказательств. В конце концов, из человека-легенды, героя Империи, Пиетт превратился в самого обычного адмирала. Во всяком случае, именно так о нем начал думать чисс с тех пор. -Скажи... что для тебя любовь? Да, девушки умели задавать вопросы. Казалось бы, ничто не предвещало разговора на столь серьезную тему. И вот, что называется, получите и распишитесь. -Чувство... Глубокая привязанность к... Ну к тому, кого любишь... Такое определение этому слову давалось чуть ли не во всех справочниках. С другой стороны, что еще можно было ожидать от Лартса? Еще несколько месяцев назад он был холоден как снега на Хоте. Только сейчас начал... оттаивать. -Я думаю, она бывает разной... Или как тогда у тебя, детской или такой серьезной, знаешь... Чисс замолчал и несколько раз взмахнул руками, вероятно что-то эдакое изображая.
Девушка молча смотрела на неловко пытающегося объясниться друга. Затем, аккуратно поймав одну из его ладоней, мягко сжала, поглаживая длинные пальцы. - Да. Это ты правильно сказал - разной. Атави помолчала. Лартс впервые за время их общения выглядел столь эмоциональным. Положительно эмоциональным. Лёгкое, льдисто-мятное волнение, главенствующее среди чувств чисса, ничем не напоминало горько-острую нервозность. Рыжая улыбнулась, протягивая ладонь. - Можно? - Кончики пальцев коснулись гладкой щеки мужчины. - А у чиссов бороды не растут? - Заинтересованно ляпнула Льера и снова покраснела. "Какая же я неуклюжая..."
Когда Атави коснулась кончиками пальцев щеки Лартса, он на миг прикрыл глаза и, что самое интересное, даже не вздрогнул. Вероятно, постепенно привыкал к прикосновениям Льеры. "Не растут?.. " Наверное, у Атави не возникло бы такого вопроса, не будь коммандер всегда идеально выбрит. Что ж, в любом случае, Лартс не собирался скрывать правду. -Растут, - спокойно ответил он. - А, вот еще... Можно конечно... Коммандер накрыл своей рукой ладонь Льеры и едва ощутимо сжал пальцы девушки. Он, кстати, не стал спрашивать разрешения на совершение этого действия. Хотя, прикоснуться к руке и прикоснуться к лицу, конечно же, вещи разные. -Мне пора. Нужно встретиться с капитаном. Я еще обязательно зайду.
Девушка улыбнулась, мягко поглаживая чисса по щеке. - Не могу представить кого-то, похожего на тебя, с бородой. - Тонкие пальцы осторожно коснулись жёстких волос коммандера. - Да, конечно. Удачи тебе. Только... если можно, конечно... давай ты придёшь завтра? Сегодня меня ждёт ещё тяжкое испытание в лице этого очаровательного молодого стажёра, который по какой-то причине ужасно рассеян и путает показания приборов, - девушка фыркнула. - А к завтрашнему дню я как раз успею доделать модельку перехватчика. Атави сжала пальцы Лартса в ответ и нежно провела большим пальцем по ребру его ладони. Сама бы она, конечно, ни за что бы не призналась - слишком уж одиноко ей здесь было, - но она уже начала уставать. Хотелось немного вздремнуть. Поэтому, когда чисс покинул палату, она свернулась под одеялом в клубок и почти мгновенно провалилась в темноту без сновидений. *** А утром Льеру ждала большая, но приятная неожиданность. Когда её врач уже заканчивал процедуры, в палату вошёл человек, которого она ожидала увидеть здесь меньше всего. - Доброе утро, сэр. - Здравствуй, девочка. Я рад, что ты наконец-то очнулась. - И вы наконец-то сможете продолжить мои истязания. Генерал-майор Аррих усмехнулся в густые усы, щедро посеребрённые сединой. Этот мужчина некогда был деканом Атави в Медицинском Университете Корусанта и до сих пор являлся её научным руководителем.
На следующий день, Лартс прийти не смог. Капитан Дрейк просто не отпустил коммандера и завалил его работой. Вырваться не получилось никак, несмотря на то, чисс очень старался закончить со всеми делами пораньше. Разумеется, старший помощник капитана корабля не забыл отослать Атави сообщение, в котором все объяснил. День выдался напряженным и поэтому, уставший чисс лег раньше, чем обычно. Едва коснулся щекой подушки, Лартс мгновенно вырубился.
***
Проснулся коммандер рано. Нет, будильник не был в этом виноват, просто Лартс, привыкший к корабельному распорядку дня, вставал именно тогда, когда было нужно. И если засыпать по расписанию получалось у него не всегда, то с просыпанием никаких проблем, обычно, не возникало. Приведя себя в порядок и позавтракав, чисс с удивлением обнаружил, что до сих пор не прочитал одно сообщение, пришедшее на его датапад еще вчера. Как оказалось, автором сообщения была Атави, которая проинформировала Лартса о том, что ее выписывают. Скоро. А если точнее, то сегодня. Что и говорить, привычка рано вставать, спасла коммандера. До того момента, когда Атави покинет госпиталь еще было много времени. Так что, чисс успевал не только сходить в ближайший цветочный магазин, но и мог позволить себе забежать в контору, которая предоставляла в прокат флаеры. В этой конторе, кстати, работал его старый знакомый, иной раз дававший чиссу покататься на новейших спортивных машинах. Сегодня, старый знакомый позволил коммандеру взять напрокат совсем недавно собранный шедевр от компании Bercedes-Menz. Этот приземистый черный монстр обтекаемой формы, мог в несколько раз превысить скорость звука. Впрочем, для этого нужно было отключить блокировку, установленную в машину прокатным салоном. С блокировкой, машина разгонялась только до 1150 километров в час. Чисс, умевший управлять почти любом летающий техникой, быстро настроил машину под себя и лихо взмыв в небо, взял курс на госпиталь. Уже через несколько минут он стоял у входа в медицинское учреждение, держа в левой руке пакет, в котором находился упакованный в красивую коробку... кактус. Да-да, именно такой цветок выбрал чисс, посетив цветочный магазин.
С чиссом девушка столкнулась в холле госпиталя. Причём столкнулась - в буквальном смысле. Атави подняла взгляд от пола и, потерев макушку, которой крепко приложилась к плечу мужчины, виновато улыбнулась. - Прости... я тебя не заметила. Я не сильно тебя толкнула? Её невнимательность объяснялась очень легко - утренний спор с научным руководителем, касающийся диссертации, а затем и раздражающая суета врача... девушка была откровенно на взводе. Пару раз медленно вздохнув и выдохнув, она улыбнулась уже спокойнее. - Извини ещё раз. Пойдём отсюда? Раскрыв пакет, который позавчера принёс Лартс, Атави достала оттуда законченную модель СИД-перехватчика. - Вот. Я его закончила. - Закусив губу, девушка посмотрела на маленький истребитель, и тот, дрогнув, поднялся в воздух, сделал круг вокруг офицеров и "приземлился" на плечо коммандера.
Стоять у входа было скучно. Поэтому, коммандер решил все-таки войти в здание госпиталя. И уже через минуту, он почувствовал, как кто-то ткнулся ему в плечо. Вообще, в этом происшествии была виновата информационная панель, на которую чисс перевел взгляд. Если бы не она, Лартс обязательно бы смог избежать столкновения. Как оказалось, врезалась в него Атави. Да, уже в который раз девушке удалось удивить коммандера. Не заметить единственного чисса находящегося здесь, да еще и в военной форме... В общем, трудно это. -О, со мной точно все в порядке. А ты как? Почему-то, чиссу казалось, что голова Льеры, при столкновении, могла пострадать намного сильнее, чем его собственное плечо. А вот девушка, судя по всему, считала иначе. -Да перестань, все в порядке. Это ты меня прости... Вместе, два офицера "Следователя" покинули здание госпиталя. Уже почти достигнув флаера, парочка остановилась. Атави достала из пакета модельку СИД-Перехватчика, которая, буквально через секунду, поднялась в воздух, облетела офицеров и спокойно села на плечо Лартса. -Это... Волшебство какое-то... Чисс улыбался чуть ли не до ушей и вообще. В данный момент он напоминал ребенка, которому родители разрешили купить сразу все игрушки, о приобретении которых он мог только мечтать. Коммандер осторожно притронулся к модельке истребителя и внимательно ее рассмотрел. -Замечательно! Здорово! Классно! Еще минуты три он хвалил Атави. И только потом вспомнил, что в левой руке у него находится пакет с кактусом. Решив, что лучше поздно, чем никогда, чисс все же вручил девушке пакет, не забыв при этом тихо пробормотать следующее: -Это тебе...
Девушка, конечно, знала, что чисс проявит некоторую долю эмоциональности, получив модельку. Но такого потока она не ожидала. Чуть вздрогнув, она подняла на мужчину слегка расширенные глаза. - Не за что... - Тихо произнесла она, пытаясь отдышаться. Чистый, слепящий восторг, нежное восхищение, сумасшедшая, безудержная радость... Едва не захлёбываясь эмоциями Лартса, Атави только и смогла выдавить из себя: - Ва-а-ау... слушай... ты... ты как сверхновая сейчас. - Её прорвало. Столько времени иметь в качестве единственного собеседника своего руководителя, который сам занимается научной точкой зрения на эмпатию... и никому другому не рассказывать, как люди по-настоящему светятся от радости, искажаются от злобы, гниют от тоски... - Это... это потрясающе! Только... сверхновые они горячие, а потом резко холодные... а ты... ты тёплый... - Говорила девушка негромко, но при этом бурно жестикулировала. Пакет с кактусом Атави приняла почти машинально. Но, заглянув туда, не сумела сдержать радостного: - Ух ты!.. На Корусанте такого не было ни разу!.. Льера торопливо стиснула чисса в объятьях и, встав на цыпочки, прижалась губами к его щеке. - Спасибо тебе... за всё. Ты потрясающий... - Шепнула она ему на ухо, разжимая руки.
"Сначала горячие, а потом резко холодные... А я теплый... Да ну?.. Ну да... " Чисс слушал Атави и улыбался. О том, что девушка могла чувствовать эмоции других людей и экзотов, он в очередной раз забыл. И если бы вспомнил чуть пораньше, то постарался бы отреагировать на получение модельки СИД-Перехватчика не так бурно. Когда Льера стиснула его в объятиях, Лартс сначала вздрогнул от неожиданности, ну а потом начал спокойно поглаживать ее по спине свободной левой рукой. В правой он держал достаточно хрупкую модельку. -Я... Ну не знаю... Не стоит... - смущенно пробормотал коммандер. Для того чтобы взять себя в руки, Лартсу понадобилось лишь несколько секунд. Льере снова довелось увидеть превращение чисса в хладнокровного офицера не умеющего испытывать какие-то эмоции. -Тебе спасибо. Теперь я начну собирать коллекцию. Надеюсь, ты будешь помогать мне с этим... Офицеры подошли к приземистому черному монстру обтекаемой формы. Лартс прошептал какую-то голосовую команду и двери спортивной машины медленно поднялись вверх. -Я обещал тебя покатать, так что присаживайся.
Девушка улыбнулась. - Буду, конечно. Мне нравится возиться с флимсипластом. Это... помогает сосредоточиться. Дважды девушку упрашивать не пришлось. Когда двери поднялись, она скользнула внутрь, устраиваясь на сидении рядом с водительским местом. Проведя пальцами по коже сидений, она неуверенно улыбнулась. - Это какая-то новая модель? В спидерах я, конечно, тоже далеко не специалист и даже не любитель... но я таких раньше не встречала. "Обещал?... Не помню. Возможно, самому себе?.. " Защёлкнув ремень безопасности, Атави устроилась поудобнее, прижимая к себе пакет с драгоценным подарком. На миг в голову влезла гаденькая мыслишка, что жить ей до сих пор негде, но Льера только тряхнула головой, отбрасывая все непрошеные мысли. - И куда мы летим, если не секрет?
-Это хорошо... Спасибо. Чисс галантно помог Льере занять одно из сидений, а затем, сел в машину сам, на место пилота. Убрав модельку СИД-Перехватчика в специальный бокс, Лартс тоже пристегнулся и закрыл двери флаера. -Думаю, марка и модель тебе ничего не скажут, - ответил коммандер девушке. - Эксклюзив. Мне ее один товарищ доверил. Лартс запустил двигатели и машина едва заметно задрожала. В салоне, кстати, было очень тихо. Шумоизоляция была на уровне и поэтому звуки из моторного отделения сюда не проникали. -Вообще, я хотел полететь туда, где мало людей, но много зелени. Если у тебя нет иных предложений, конечно. Коммандер плавно поднял флаер в воздух. По его уверенным движениям можно было сразу понять, что он весьма опытный пилот. Впрочем, ничего удивительного в этом не было. -Здесь установлена хитрая система, не позволяющая разогнать этого зверя свыше скорости звука... Но, если ее отключить, то можно полетать на огромных скоростях...
- Обалдеть... - Девушка погладила панель перед собой. - Она что, бронированная, как ДИшка? Порог скорости звука - хитрая штука, после преодоления которой начинаю действовать уже несколько иные физические законы. Возрастает аэродинамическое сопротивление, увеличивается общее давление... Атави поёжилась. - Я совершенно не против высокой скорости... но давай лучше пока не будем нарушать правила? - Она тепло улыбнулась чиссу. - А идея про "много зелени, мало людей" мне очень-очень нравится. Кроме того, я совсем не знаю Куата... и доверяю твоим решениям.
Атави умудрилась задать вопрос, на который коммандер ответить сразу попросту не смог. Ведь лично он не мог сказать, что у ДИшки есть броня. И кстати, многие пилоты с ним согласились бы. Да и вообще, быстрый и маневренный истребитель и броня - вещи почти несовместимые. Другое дело щиты. -ДИшка - это совсем другая машина. Что до этого зверя... Что ж, корпус у него очень прочный, да и щит присутствует. Иначе и быть не могло. Ведь этот флаер был быстрее той же ДИшки чуть ли не в три раза. Правда, в отличие от ДИшке, предназначен он был только для атмосферного полета. В космосе ему нечего было делать. А вот тот же СИД-Перехватчик, очень быстрый в космосе, в атмосфере мог разгоняться только до 1250 км/ч. На первый взгляд это могло показаться странным. Однако, ДИшке и не нужно было летать в атмосфере с большей скоростью. В конце концов он же не продавался богачам, любившим погонять на огромных скоростях. -Хорошо, - улыбнулся чисс в ответ, - как скажешь. Коммандеру очень хотелось отключить ограничитель скорости. Но, он решил сделать это позже.
В городе, чуть ли не на каждом углу висели знаки, ограничивающие скорость передвижения транспорта. Впрочем, знаки - это не самое страшное. В городе было много камер слежения, которые моментально фиксировали нарушение и передавали информацию о нем в ближайший полицейский участок. Так что, Лартс был просто вынужден тащиться в общем потоке. Для него это было чем-то вроде пытки, но чисс терпел. Лишиться права управлять флаерами, коммандер не хотел. Жилище коммандера было расположено, разумеется, не в фешенебельном районе, а на окраине города, поэтому долго добираться до него все-таки не пришлось. Небольшая двухкомнатная квартира, принадлежащая старшему помощнику капитана "Следователя" находилась в одном из сотни похожих друг на друга как две капли воды домов, на 787-й улице. Заняв место на полупустой флаерной площадке, чисс покинул машину, помог сделать это Льере и не забыв запереть двери, повел ее ко входу в здание. Поскольку Лартс жил на семнадцатом этаже, офицерам пришлось вызвать лифт. И не просто вызвать, но и дождаться его прибытия. Когда двери лифта наконец-то открылись, из него медленно вышла, опираясь на трость, старушка. Заметив коммандера, она нахмурилась и спросила ломким голосом: -Ты ли, что ли, красноглазенький мой? -Мисс Перкинс, я же просил вас... -Да ладно тебе, деточка, - махнув рукой, сказала старушка. - А то ходят тут всякие... Вон на пятнадцатом чего удумали, а! На площадке за лифтом прямо, срам какой... Прямо хоть канцлеру Палпатину жалуйся, я даже и не знаю... -Безобразие, мисс Перкинс. -Во-во... А ну погоди... А это кто? - чуть ли не ткнув в Атави тростью, задала старушка вопрос. - А? Кто это? Мы таких не знаем! Полиция! -Успокойтесь, мисс Перкинс. Это ко мне, - спокойной произнес чисс. -Ась? Что? Ах ты... Да как же... И ты... Ну ты подумай... Ну ни стыда... И совести тоже... А я старая дура думала... А ты тоже кобель драный... У, глаза б мои не видели... Вот нажалуюсь на тебя твоему Фейку, будешь знать! Аккуратно отодвинув старушку, Лартс встал между дверьми лифта, не позволив им закрыться. Тут же потянув за руку Атави, вместе с ней он нырнул в кабину и быстренько ткнул в кнопку, на которой была нарисована цифра "17". -Она немного не в себе. Ее муж бросил, очень давно, - пояснил Лартс. - Меня она раньше уважала. Теперь перестанет, наверное, - улыбнувшись, добавил чисс. Лифт быстро домчал офицеров до семнадцатого этажа. И вот уже спустя несколько минут, коммандер показывал девушке свои скромные апартаменты.
Атави молчала всю дорогу от водопадов, почти физически греясь в тёплых эмоциях чисса. Ей было хорошо и уютно. Здание было похоже на то, в котором жил её отец. Она улыбнулась чуточку грустно. В разговоре Лартса со старушкой она не участвовала. И, несмотря на весь комизм ситуации, смешно ей не было. Встав в лифте рядом с мужчиной, она кивнула. - Да. - Губы растянулись в очень грустной улыбке. - Ей... больно. И обиду на мужа она проецирует на всех окружающих её мужчин. Это нормально. Когда не удаётся до конца осознать тяжелое сердцу происшествие, то начинаешь какие-то его детали переносить в реальный мир. Я... знаю нескольких таких людей. Если ты не будешь возражать, то я попробую с ней поговорить. Нельзя же так её оставить? В смысле, настолько разуверенной в тебе. Девушка погладила его ладонь и послушно вошла в квартиру Лартса за ним. - Очень... мило. - По другому сказать у неё просто не получалось. Лартс был, безусловно, самым дисциплинированным офицером из тех, кого она знала, но его квартира почти не вызывала ощущения обжитого места. - Я сниму сапоги, хорошо?