Теперь я прошу прощения, возьму паузу. :) На той неделе думаю продолжить. Оно как выходит - когда прет мандалорская тема, настрой правильный трудно поймать, а у меня на этой неделе на мандалорскую тему вдохновение шло.
На этот раз вдохновение пришло на силовое видение. :)
Рэй в очередной раз убедился - нужно быть готовым ко всему всегда, даже в самой безобидной ситуации. Оказаться запертым в складе с запчастями в семейной мастерской - далеко не самое неприятное, что может случиться в жизни, но Рэй понимал - так "вляпаться" можно в любой момент, и в куда менее безобидной ситуации, а значит - надо отнестись к происходящему со всей серьезностью. Как и к любой тренировке или испытанию, которому его подвергали. Правда, обычно тренировка "в условиях, предельно приближенных к боевым" была в практике у матери. Тара была сурова до безжалостности, мотивируя это тем, что если сын не сможет справиться на тренировке, он все равно не жилец - враги не проявят жалости и снисхождения, и потому она тоже не проявляла жалости и снисхождения. На сей раз подобным образом поступил отец, что стало для Рэя полной неожиданностью. И, как выяснилось, джедай тщательно подготовился - внутренняя ручка с двери была снята, гнездо под нее заварено. Рэй первым делом занялся поиском взрывчатки или инструментов, с помощью которых смог бы взломать дверь, но не нашел ничего, отец, разумеется, и это предусмотрел. Тара была в городе по делам бизнеса, и вернуться могла ночью, а могла и под утро, и Рэю светила невеселая перспектива просидеть взаперти без малого сутки. И это не говоря о позоре - мать, когда узнает, что он был пойман в ловушку и не смог сбежать, будет в ярости. Ничего не оставалось, как все же попробовать решить проблему с помощью Силы. Нельзя сказать, чтобы силовое видение ему совсем не давалось. Например, стрелять с завязанными глазами он уже научился. Но с видением через серьезные препятствия дело шло туго. А дверь была препятствием более чем серьезным, не говоря о стенах. Но отступать было некуда - или у него все получится, и он откроет эту проклятую дверь, или - позор, позор, позор... Рэй поставил поближе к двери ящик с деталями дроидов, удобно уселся на нем, закрыл глаза, и начал прощупывать поток Силы. В помещении склада он относительно легко определял положение предметов, но об стены и дверь поток Силы словно обрезало. Рэй знал, что это невозможно, а значит - он не готов, и не смог достаточно глубоко погрузиться в поток Силы. Пришлось прибегнуть к медитации. Избавиться от раздражения против отца, мыслей о новых поисках взрывчатки и инструментов, и гнетущей перспективы разговора с матерью в случае неудачи оказалось сложно, зато было понятно - все это и мешало ему сконцентрироваться. На медитацию ушло больше полутора часов, пока сознание полностью не очистилось. Теперь он снова попробовал сконцентрироваться на двери. На этот раз он смог ощутить, как поток Силы проходит сквозь нее, но этого было мало. Тут он совершил ошибку - вместо того, чтобы продолжить погружение в поток Силы, он попытался представить себе конструкцию замка. Разум сразу перешел в привычный технократический режим работы, связь с Силой начала быстро слабеть. Пришлось прекратить попытки и вернуться к медитации. На этот раз ему хватило получаса. Вновь он сконцентрировался на двери, изучая поток Силы. Он не был однородным, по-разному преодолевая разные материалы и пустоты в них. Почувствовать эти изменения в потоке, соединить их в единую картину и преобразовать эту информацию в нечто полезное было сложно. Но постепенно в сознании начали происходить изменения - разум учился конвертировать картину, создаваемую потоком Силы, в нечто привычное, создаваемое работой зрения. Постепенно монолитная твердь бронепластины, защищающей корпус запорного механизма, перестала быть непроницаемой. Как через рассеивающийся туман начинают проступать очертания местности, Рэй смутно увидел корпус запорного механизма, мощные штыри, уходящие в стену, пол и потолок, тяги привода. Все это было нечетким, и разглядеть главное - само блокирующее устройство - ему, пока, не удавалось. Но он, чувствуя, как слияние с Силой упрочивается, продолжал концентрироваться, и вдруг он увидел конструкцию замка во всех деталях, словно корпус его был из транспаристила. Можно было увидеть каждую деталь в отдельности, выбирая ее и фиксируя на ней более узкий и плотный импульс Силы, почувствовать связь с ней, и, наконец, ощутить ее физически. Теперь можно было приступать к завершающей операции - с телекинезом у Рэя давно было куда как лучше, чем с силовым видением. Сконцентрировавшись на блокировке электропривода, Рэй вытянул руку, ощутил импульс Силы, и, плавно наращивая усилие, разблокировал замок. Эта операция потребовала от него больших усилий, и перед завершающим шагом пришлось дать себе отдых, сохраняя при этом достаточную концентрацию, чтобы не перестать видеть устройство замка. Снова усилив концентрацию, Рэй сосредоточил усилие на внешней ручке. Она была тугая, и он, из последних сил собирая мощный импульс, казалось бесконечно долго пытался сдвинуть ее, пока, наконец, она не поддалась. Запорные штыри плавно вышли из гнезд, и Рэй, падая вперед, уже просто руками толкнул тяжелую дверь. Она поддалась - открыть замок ему, действительно, удалось, это не была галлюцинация. Он попробовал встать, и не смог - голова кружилась, перед глазами все плыло, руки и ноги плохо слушались. Тяжело дыша, он привалился к стене, приходя в себя. Постепенно привычное восприятие восстановилось, он отер льющийся по лицу пот, с трудом поднялся на ноги, и, наконец, вышел за дверь. - Ну вот, а говорил - "не смогу", "не получается", - джедай с довольной улыбкой поджидал снаружи своего "падавана". - Я все с Тарой спорю, что с ребенком помягче все-таки надо, а ведь зря - похоже, права она. Видать вы, мандалорцы, такими рождаетесь - вам чем хуже, тем лучше. Рэю перспектива, что из него теперь "осик выколачивать" будут вдвоем, совершенно не улыбалась. Но мандалорец не может проявить слабость или, тем более, трусость - это он усвоил уже давно. - А мы как металл - чем сильнее бьют, тем крепче, - Рэй с трудом выдавил из себя улыбку, но получилась, скорее, страдальческая гримаса. - Ладно, иди отдыхай, упрямый мандалорец... Мать вернется - намекну ей, чтобы удж тебе приготовила, заслужил! - Северус одобрительно потрепал Рэя по голове. Все-таки, они с матерью были очень разными - джедай не считал зазорным похвалить сына и ободрить его, в отличие от безжалостной мандалорианки, добиться от которой положительной оценки своих достижений было для Рэя редким праздником, при том, что его успехи в боевых навыках сильно превосходили таковые в овладении Силой... И все-таки, это достижение оценила даже Тара - она ни словом не обмолвилась, что вообще обсуждала с Северусом эту тему, и Рэй не услышал от нее ни слова одобрения, но пирог удж она приготовила. А раз Тара выкроила на это время - значит, сочла повод достойным.
Обучение видению? Интересно вышло, мне нравится И очень здорово, что персонаж живой, не всё у него получается, есть сложности, но в итоге выходит. Разумеется, зачёт
В общем, посмотрите, какие ещё основные и общие способности вам интересны и пишите. Пока не надоест. А потом и время более узкопрофильных придёт. Представляю примерно так.
Тренировать "молодняк" - гораздо труднее, чем может показаться. В моральном плане. Потому что, хотя это будущие мандалорские воины, пока что они - дети. И их жалко. Иногда - невыносимо жалко. Но жалость может убить их - не сейчас, потом, когда они вырастут, и потому надо каждый раз находить в себе силы, чтобы быть безжалостным. Почти таким же безжалостным, как враги, с которыми им предстоит столкнуться. В будущих мандалорских воинах надо воспитать "рамикадис" - дух коммандос - ощущение уверенности в себе, в собственной способности выдержать любые испытания, преодолеть любые трудности, победить любого врага. И воспитать "рамикадис" можно только одним способом - раз за разом заставлять действовать "через не могу", когда вперед движет уже не физическая сила, а сила воли. Рэну тренировать "молодняк" было особенно трудно. Владение Силой в этом деле - страшная проблема, страдания испытуемых ощущаешь как свои. Выручало его только то, что ему самому было, что вспомнить. ...Тяжелые сетаре - бронесапоги - неприятно проваливаются в раскаленный песок. Это - единственная неприятность в физическом плане, но это - мелочь для него. От палящего солнца надежно защищает климат-контроль поддоспешника - Рэн, в отличие от детей, в полной броне, и пустыня в южной части Мандалора - рукотворная, последствия варварской акции Республики, вошедшей в историю как Мандалорское иссечение - не представляет для него проблемы. Но детям броню иметь еще не положено, и они ощущают все "прелести" пустыни полной мерой. Марш-бросок перевалил на вторую половину - они уже идут обратно, к кораблю. "Кир'галаар" маячит вдалеке, там - комфортная температура, идеально подходящий для дыхания воздух, прохладная вода. Более чем достойный мотиватор. Но до него еще надо дойти. А это становится все труднее - зной пустыни исправно делает свое дело, отбирая силы. Племянники пока еще идут, но темп уже не тот, и скоро начнется настоящее испытание - им и ему. Венку, родной сын Келда и Джии, ему действительно племянник, а Бриика - их приемная дочь - ему на самом деле дочь родная, и ощущение в Силе от нее настолько мощное, что его нельзя смягчить и тем более заблокировать. Бриика младше Венку, но она уже начала отрываться, уходя вперед. На этом испытании взаимовыручка запрещена - задание проходится как индивидуальное, и она не оглядывается, она видит только цель и идет к ней. Рэн вскидывает карабин, и бластерный выстрел обдает ноги Венку плавящимся песком - безжалостный приказ держать темп. "Враг настигает". Пока это работает, но Рэн уже знает - парень "поплыл". Бри пока идет ровно и уверенно, но идти еще очень далеко... ...Венку лежит неподвижно. Он не реагирует уже ни на что. Выстрелы, брань - все бесполезно. Рэн это знает - племянник сломался. Позволил себе сломаться. Все его внутреннее ощущение - жалость к себе, все его мысли - мольба о помощи. Рэн слышит эти мысли, но сейчас ему легко. Мандалорский менталитет без труда побеждает родственную жалость. Тот, кто сдался и молит о пощаде, не заслуживает жалости. - Вставай, куча осика! - Рэн подходит вплотную. Выстрел из карабина взметает песок рядом с головой. "Ты убит". Рэн знает - это не поможет. Племянник не смеет просить помощи - он только поднимает на Рэна страдальческий взгляд. Какая же полезная вещь бу'шей! Венку не видит глаз Рэна, он видит безжалостный Т-образный визор. А еще - ему в лицо смотрит ствол ЕЕ-3. Для самого Венку или любого, кто увидел бы это со стороны - это вполне понятная форма "последнего предупреждения" - мандалорцы не угрожают, они предупреждают. Но для Рэна - это линия концентрации Силы. Венку видит, как палец Рэна начинает медленно утапливать спуск. В такие моменты нужно сделать все, чтобы обучаемый поверил - его не пощадят. Рэну в этом плане чуть проще. Поток Силы соединяет два сознания... Главное - самому верить, что убьешь. "Слабаки и хатт'ууны не нужны клану! Вперед, или он убьет меня!" - Рэн находит эту мысль в сознании племянника, и осторожно усиливая ее, ощущает, как эта страшная мысль с трудом пробивается через сумбур сознания, пребывающего в смятении. Приходится усилить концентрацию, надавить сильнее... И это срабатывает. Венку не может встать, но он пытается ползти. И нет страха - есть жуткое чувство стыда, толкающее вперед, заставляющее двигаться. Нет, племянник все-таки не безнадежен. Но с братом придется поговорить очень серьезно - это не Рэн, это Келд должен был подготовить сына, и его слабость - вина отца. Это жестоко, но так надо. Иначе смерть будет настоящей - через несколько лет, во взрослой жизни. Миссия уже провалена, Венку "убит на задании", но до корабля он должен добраться сам. Рэн бросает на песок флягу с водой, и идет дальше, за Бриикой. Она тоже уже выбивается из сил, но в ее сознании нет и намека на слабость. Только злость и решимость. Как у самого Рэна в свое время... ...Кончилось уже все. И физические силы, и даже Сила, хотя он и старался не помогать себе. Это место на склоне - последнее, где можно чуть-чуть передохнуть. Дальше надо лезть без передышки, иначе сорвешься - отдохнуть просто негде. Руки изодраны о камни, каждое усилие причиняет адскую боль - а надо снова хвататься за выступающие камни, вкладывая всю силу. Бластерный выстрел крушит камень, обдавая жаром и осколками - последнее предупреждение. Тара стоит наверху, солнечный луч играет бликами на даллориевом стволе вестара. Так близко, но чтобы преодолеть это "близко" - надо несколько раз подтягивать себя, держась израненными руками за камни, пока ноги ищут опору. Он знает, что должен это сделать. Должен, потому что в нем есть "рамикадис", потому что он - потомок настоящих ори'рамикадэ... и потому, что даже если мать не застрелит его, она перестанет считать его сыном, а это - хуже, чем смерть. И у него есть возможность чуть-чуть помочь себе. Ведь главное - начать рывок, победить не саму боль, а страх перед ней, дальше на адреналине, на инерции, тело само вынесет себя. Короткий отдых дал немного Силы. Этого не хватит, чтобы помочь себе забраться наверх, но должно хватить, чтобы хоть ненадолго победить боль. Концентрация дается очень тяжело, он устал, и контролирует Силу даже хуже, чем мышцы. Вычленить потоки, проходящие через кисти рук, получается плохо, но постепенно удается почувствовать их и начать управлять ими. Сложность в том, что "отключить" ощущение от рук нельзя - надо четко ощущать усилие в кистях, но отсечь ощущение боли. Нет времени даже осознать толком, удалось оно, и боль ушла на время, или он подавил ее не Силой, а усилием воли - блестящий даллориевый ствол бластера снова начал подниматься, и желания проверять, в него будет выстрел или нет, у Рэна нет. Не страшась боли, хватаясь за камни, на остатках сил и воли, на ощущении "рамикадис", тащит он себя вверх. Контроль боли - видимо, он все-таки по началу удался - уже не помогает, боль пронизывает кисти, но пощадить себя уже нельзя - если "пожалеть" руки, просто полетишь вниз, без шансов остаться в живых. Последним рывком втаскивает он себя на уступ, на котором стоит Тара. Надо выпрямиться, надо посмотреть в визор шлема, и она не должна увидеть боли в его глазах. Он выполнил задание, и все. Не блестяще, с ошибками, но он не ищет оправданий и не ждет снисхождения. Она стоит перед ним - суровая и непроницаемая. Безусловно, мать им недовольна, и имеет на это все основания. - Хватайся! - это все, что он услышит от нее сейчас. Он обхватывает ее за шею, она его - за пояс. Включив ранец, Тара прыгает со скалы, крепко прижимая его к себе. Непередаваемое ощущение полета! Придет время, и у него будет реактивный ранец, и он сможет летать сам. Но не это сейчас главное - мать прижимает его к себе, и ненадолго забывает о самоконтроле. Настолько, что ему удается ощутить - она любит его, он ей дорог, и она им гордится. Как только они будут на земле - она снова возьмет эмоции под контроль, и скроет материнскую душу за броней безжалостной наставницы, которая скорее убьет, чем позволит проявить слабость или трусость... ...Бриика уже дважды падала, но опять вставала и шла дальше. Стрелять ей под ноги бессмысленно - она и так делает все, что может. Она изнемогает физически, но она не сломлена. Рэну тяжело - желание помочь дочери победить трудно, но необходимо. Она все должна сделать сама. Она снова падает, и снова встает, снова падает, и уже не может встать. Но она и не думает сдастся. Рэн слышит ее мысли, и для этого ему даже не нужно серьезно концентрироваться на ней: "Я смогу! Смогу! Еще немного! Я смогу"... это не считая вполне приличного для ее возраста набора ругательств. И она ползет, из последних сил продвигаясь вперед. Пытается встать, ей не удается, сознание взрывается потоком ругательств на себя, но нет и тени отчаяния или слабости. Спасительная тень от корабля уже совсем близко. Она вползает в нее, снова пытается встать, и не может. Еще рывок - и она хватается за посадочную опору. Перебирая по ней руками, она поднимается на колени, и, выбираясь из-под крыла, хватается за него. Опираясь на корпус, она пробирается к аппарели. Каждый шаг ей дается ценой невероятных усилий, но она делает их - один за другим, и, наконец, она на аппарели. Задание выполнено. Рэн, все же, как ни стремился во всем ориентироваться на мать, не смог сравниться с ней в навыке жестко держать себя с обучаемыми детьми. Душевных сил не сгрести дочь в охапку и прижать ее к себе ему хватило. Но похвала вырвалась сама собой: - Кандосии, ад'ика! Да, его малышка отработала отлично. Она уже стащила защитные очки и фильтр-маску, стоит, держась за привод аппарели, жадно глотая свежий воздух внутри корабля, и от его слов она расцветает - вопреки страшной усталости. Она счастлива, и имеет на это право, заслужила. Теперь она сидит рядом с ним, в кресле второго пилота, осторожно прихлебывая воду из фляги. Ее сводный брат - "убитый на задании" - возвращается домой в грузовом отсеке. А она выполнила задание, и возвращается домой победительницей. И Рэн возвращается домой победителем - то, что ему пришлось пережить, было куда труднее, чем отработать среднестатистический заказ.
Сообщение отредактировал mandalor25 - Среда, 13.07.2016, 15:22
Я, видимо, опять накосячил. Силовой шепот - это продвинутая форма Трюка разума, и по нашей РПГ-системе идет отдельным умением, которого у моего персонажа нет. Я считал, что поскольку мысль для мандалорца в такой ситуации очевидная, вполне актуальная в качестве собственной, то тут Трюка разума со стороны Рэна вполне достаточно. Это - в моем понимании - не насильственное внушение полностью чуждой мысли, а всего лишь убеждение в правильности одной из собственных. Ну и рука с карабином, нацеленным в голову - это не только мандалорский "аргумент", но и линия концентрации импульса Силы в данном случае. Если я не прав, то хотелось бы понять поточнее, где проходит грань между Трюком разума и Силовым шепотом.
Трюк Разума действительно более мягок чем Шепот, однако насильственное внушение - это уже ближе к Контролю Разума. Конечно, вложить "лишнюю" мысль сложнее, чем вызвать ощущение, подтолкнуть к чему-то, в чем и состоит сущность Трюка Разума. Соответственно, в описании применения стоит яснее поставить акцент именно на этом моменте, с манипуляцией тем, что уже есть, чтобы не возникало двояких прочтений. Также сюда, в Трюк, входит нечто вроде лёгкого гипнотического, как говорится, воздействия, потому в фильмах мы видим характерный, хм... умиротворяющий тон в эти моменты. Шепот, наоборот, этого признака лишен. Хотя при очень хорошо развитом навыке и необходимости никак и никому не выдать манипуляцию, думаю, можно и без слов вслух обойтись. А замена характерного взмаха рукой на "аргумент" для фокусировки и направленности очень хороша